Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
О завтрашнем дне нужно думать сегодня
3537 / 22.09.2009 07:03

О завтрашнем дне нужно думать сегодня

В начале сентября этого года ТОО «Есиль-жондеу» – дочернее предприятие АО «Локомотив» – отметило пятилетие со дня образования. Предпосылки для создания этого предприятия были заложены еще 70 лет назад, когда состоялся ввод в эксплуатацию железнодорожной линии Акмола – Карталы. Еще через четыре года было образовано оборотное паровозное депо. В 1962 году с вводом в эксплуатацию участка Есиль – Аркалык оно было переименовано в основное локомотивное депо, которое стало прародителем предприятия-юбиляра. О проделанной работе и перспективах развития рассказывает директор ТОО «Есиль-жондеу» Таргын Балмуханов.

– Таргын Амирович, расскажите вкратце об истории зарождения предприятия. Вспомните, кто стоял у истоков его создания?

– История предприятия берет начало в 2004 году, когда произошло разделение основного локомотивного депо Есиль на эксплуатационное локомотивное депо ТЧЭ Есиль и ремонтное предприятие ТОО «Есиль-жондеу», которому перешло техническое обслуживание тепловозов. Учредителем нового предприятия является АО «Локомотив». У истоков создания товарищества стоял талантливый руководитель, железнодорожник-профессионал Бахытжан Пернебекович Ермекбаев, который руководил предприятием с момента его образования до октября 2008 года.

Основными видами деятельности товарищества являются осуществление ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава, изготовление запасных частей к нему, оказание услуг по подготовке к работе в зимний (летний) период, а также обеспечение в частности технически исправного состояния локомотивного парка и в целом устойчивой работы тягового подвижного состава в эксплуатации. Товарищество является единственным предприятием, предоставляющим услуги по ремонту теп-ловозов, обслуживающих участок Есиль – Аркалык, и проводящим техническое обслуживание циклами ТО-2, ТО-3, ТО-6 локомотивов приписки эксплуатационного локомотивного депо Есиль.

– Как вы оцениваете качество ремонта локомотивов?

– Прямо скажу, что в данный момент качество проводимого нами ремонта локомотивов оставляет желать лучшего. В этом вопросе очень много нерешенных проблем. В связи с финансовыми затруднениями, обусловленными плохим менеджментом, не полностью решались вопросы своевременного снабжения качественными материалами, запасными частями, оборудованием, не было современных диагностических комплексов, средств неразрушающего контроля. Негативно сказывается недостаток квалифицированных кадров и их отток из-за низкой заработной платы. Все эти моменты, естественно, сказываются на качестве наших услуг. А это, в свою очередь, является одной из главных причин срывов в поездной работе, к которым в том числе можно отнести отцепки локомотивов от пассажирских поездов, браки и прочие нарушения. Только в 2008 году зафиксировано 25 случаев заходов тепловозов на неплановый ремонт. Кроме того, наблюдается невыполнение плана ремонта, простой тепловозов на плановых и неплановых ремонтах сверх установленной нормы.

– Какие меры вы намерены предпринять для улучшения качества ремонта?

– Благодаря своевременно принятым мерам ситуация стабилизируется. Полностью произведен расчет по кредиторским долгам, заработная плата перечисляется без задержек, на счету предприятия появились свободные деньги. Все эти факторы дают нам полную уверенность, что у нас появилась возможность заняться перевооружением своего производства с учетом передового опыта стран ближнего и дальнего зарубежья. В проекте бюджета на 2010 год заложена определенная сумма для приобретения средств неразрушающего контроля. В настоящее время ведутся переговоры с производителями этой продукции. Мы работаем над решением вопросов полного и своевременного обеспечения материалами, запасными частями и локомотивным оборудованием, а самое главное, над улучшением организации производства и повышением уровня ремонта тягового подвижного состава. Мы уверены, что комплекс этих мер даст положительный результат в улучшении качества ремонта. Подтверждением этому может служить то, что за 9 месяцев 2009 года нами допущен только один случай непланового ремонта против 10 случаев за аналогичный период прошлого года.

– А как решается главный вопрос – поиск сотрудников?

– Сегодня для нас важная задача – сохранение кадров. Средний возраст работников предприятия составляет 44,8 лет – это критический возраст. Слесари по ремонту подвижного состава в основном предпенсионного возраста, из них 6 специалистов ведущих профессий в 2010 году должны уйти на пенсию по возрасту. Такая ситуация возникла из-за оттока квалифицированных молодых кадров, а также нежелания молодых специалистов работать на предприятии из-за низкой заработной платы. В данный момент мы делаем все возможное, чтобы выправить финансовое положение предприятия и отработать вопросы по удержанию специалистов на предприятии. Нужно учитывать, что Есиль является маленьким периферийным городом, поэтому у нас нет возможности решать некоторые социальные вопросы, к примеру, по обеспечению молодых специалистов жильем. Поэтому для нас привлечение молодых специалистов является очень большой проблемой. Думаю, что с ней сталкиваются многие малые города страны. Здесь мы нашли выход в сотрудничестве с местными исполнительными органами и высшими учебными заведениями, которые занимаются распределением своих выпускников.

– Каких результатов вы ожидаете по итогам работы этого года?

– По сравнению с прошлым годом, который закончился для предприятия с минусовым балансом, на этот год мы возлагаем большие надежды. Пока они оправдываются, так по итогам работы девяти месяцев этого года мы получили прибыль, благодаря этому практически смогли рассчитаться с нашими кредиторами. По итогам этого года мы ожидаем выйти с положительным финансовым результатом. Пока ситуация складывается в нашу пользу. В последнее время наблюдается увеличение грузопотока на нашем участке, в связи с этим выросли пробеги тепловозов, соответственно, они стали чаще заходить на ремонт. Для увеличения доходности нашего предприятия мы начали практиковать новую схему по оказанию услуг ремонта тепловозов приписного парка соседних эксплуатационных локомотивных депо. При этом мы стараемся, чтобы наши услуги были высокого качества и с минимальным простоем на ремонте.

– Что вы планируете сделать в будущем?

– В скором времени, когда завод по сборке локомотивов в Астане заработает на полную мощность, локомотивный парк полностью обновится новой техникой. Устаревшие тепловозы производства СССР серии ТЭ10, которые морально и физически устарели и не отвечают современным требованиям, спишут. В этой ситуации доходы нашего предприятия сократятся, по нашим подсчетам они не будут покрывать даже расходов по зарплате, не говоря о других статьях расходов. Такая ситуация сложится по всем локомотиворемонтным базам Республики Казахстан, в связи с этим, как подчеркивал президент акционерного общества «Локомотив» г-н Таласпеков К. С. в своем выступлении на страницах прессы, начнется жестокая конкуренция. Выжить в этой ситуации не каждый сможет. Поэтому уже сегодня мы должны думать о том, чем будем заниматься завтра. В данный момент я вижу только один сценарий развития предприятия – освоение новых видов деятельности, предоставление новых качественных услуг. К примеру, в данный момент мы рассматриваем несколько проектов: организация пункта регенерации отработанного дизельного масла (М14В2, SAE-40), изготовление сварочных электродов, кислорода, резка и сдача металлолома. Для реализации этих идей ТОО «Есиль-жондеу» имеет все необходимое: производственную площадь, необходимую технику, оборудование и обученных специалистов. Думаю, что таким образом мы сможем не только сохранить предприятие, кадры, но и добиться получения прибыли.

В заключение разрешите поздравить весь коллектив ТОО с 5-летием со дня создания нашего предприятия и пожелать коллегам крепкого здоровья, успехов, благополучия в семьях и новых трудовых достижений, а нашему молодому предприятию – дальнейшего развития и процветания.

Поделиться:
Популярные новости
1305 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4228 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее