Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
2396 / 27.08.2009 07:26

Этого могло бы не случиться…

Эта трагедия произошла 25 августа текущего года на ст. Медеу в пятидесяти метрах от охраняемого железнодорожного переезда. Под колеса грузового поезда попала 34-летняя женщина. Переходя железнодорожный путь и увлекшись беседой, она громко разговаривала по мобильному телефону и не реагировала на оповестительные звуки машиниста. Женщина переходила железнодорожное полотно в неустановленном месте, эту тропинку протоптали сами же местные жители. Сократив несколько метров пути, женщина шла навстречу собственной смерти.

Участок ст. Медеу, где погибла женщина, находится под особым наблюдением, здесь имеется переезд, который оборудован предупредительными знаками, светофором, световыми и звуковыми сигналами, а наблюдение за охраняемым переездом ведет дежурный по переезду.

Присутствие на переезде дежурного – это дополнительная гарантия безопасного движения, потому что он, наблюдая за состоянием проходящих поездов, может своевременно сообщить об их неисправности, принять меры по остановке поезда и т. д. О важности и напряженности работы дежурного по переезду можно судить хотя бы по тому, сколько транспортных средств, поездов проходит ежесуточно через переезд. Но даже присутствие дежурного не могло предотвратить эту печальную трагедию. Если бы женщина проявила внимание и осторожность, то не было бы той страшной картины на рельсах, которую видели очевидцы.

– На нашем участке сосредоточено интенсивное движение, большой грузопоток, а рядом находится жилой массив, школа, местные жители, учащиеся ежедневно ходят через переезд, наш объект под строгим контролем, – говорит дежурный Сергей Лесников.

Дежурные сетуют, что в последнее время участились ДТП на переезде, причина которых кроется в крайне низкой транспортной дисциплине водителей.

– Многие водители сознательно подвергают себя риску, зная о приближении железнодорожного состава, однако желая проскочить переезд при запрещающих показаниях автоматической светофорной сигнализации, – продолжает дежурный.

Причем локомотивные бригады предпринимают в последние секунды все, чтобы сбросить скорость и предотвратить наезд, да и дежурные по переезду принимают соответствующие меры, чтобы избежать аварии.

Железная дорога – это не только транспортная система, но и зона повышенного риска, и даже любое нахождение вблизи железнодорожного полотна требует соблюдения особой осторожности. Несмотря на это, многие игнорируют самые элементарные меры предосторожности.

Главной причиной трагедии на рельсах, как правило, становится нарушение Правил безопасности на железнодорожном транспорте, появление людей в непосредственной близости перед поездом в нетрезвом состоянии. Железнодорожники в очередной раз бьют тревогу: отсутствие бдительности, беспечность чаще всего приводят к печальному финалу, несмотря на все проводимые профилактические мероприятия как в школе с детьми, так и с их родителями.

Елена Колдасбаева

Поделиться:
Популярные новости
1334 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4284 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее