Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
3173 / 19.08.2009 13:44

Программа- максимум

Новаторский проект сотрудника АО «Локомотив» признан одним из лучших

В АО «НК «?аза?стан темip жолы» подведены итоги конкурса «Лучшее рационализаторское предложение». На рассмотрение жюри, под председательством главного инженера АО «НК «КТЖ» Тульбая Абдиева, было предложено 14 проектов, представляющих все структуры железной дороги. По итогам конкурса второе место удостоена работа в области внедрения новых технологий инженера – программиста филиала АО «Локомотив»- Карагандинского локомотивного эксплуатационного депо Оксаны Баклюк. Молодой новатор предложила программу «АРМ (автоматизированные рабочие места) нарядчика экономического и технического отделов», пилотные проекты которой уже апробируются в двух депо: Караганды и Астаны.

По словам Оксаны Баклюк, программа позволит нарядчикам полностью исключить ручное ведение отчетности, сэкономить их время и усилия, а также проводить более качественно приемку и обработку маршрутных листов, которые вручаются локомотивной бригаде перед поездкой.

- Главная задача программы «АРМ нарядчика» - автоматизировать работу нарядчиков локомотивных эксплуатационных депо. С ней она справляется. Если ранее работникам самим нужно было вручную рассчитывать, какого числа, какая локомотивная бригада отправляется в поездку, то теперь программа сама делает все нужные расчеты, отмечает маршруты и точно выставляет числа поездок. В карагандинском депо с помощью «АРМ нарядчика» одним нажатием кнопки можно получить расчетные данные по девятистам работникам депо и распечатать их для планирования работ. В то же время при ручных расчетах данные по каждому машинисту и помощнику машиниста требуют долгих поисков и обработки. При этом не только тратится время и повышается утомляемость нарядчика, но и снижается его внимательность и, как следствие, появляются ошибки при расчетах. А это может привести к подаче недостоверной информации, - говорит она.

Программа Оксаны Баклюк имеет массу преимуществ. В частности, вся информация с маршрутного листа «вбивается» в программу, поэтому можно отказаться от большего количества журналов. Согласно регламенту отработанные журналы необходимо хранить более трех лет, из-за этого кабинеты нарядчиков превращались в архивы пожелтевших «канцелярских книг». Теперь этот вопрос кардинально пересмотрен. Ежемесячно все данные автоматизированной программы аккумулируются в электронном архиве, создаются их резервные копий. Они хранятся необходимый период времени на электронных носителях, которые занимают небольшую площадь в письменном столе нарядчика.

Программа, разработанная карагандинским программистом, весьма удобна и проста в применении. Она позволяет буквально в считанные минуты раскрыть полную картину: когда локомотивная бригада приступила к работе, сколько ночей она пробыла в пути, сколько времени уделено для отдыха. Ежемесячно программа дает отчет по каждому работнику: индивидуально рассчитывается отработанная норма за месяц, сколько дней работник пробыл на больничном, в ежегодном отпуске или без содержания, в командировке, на учебной сессии, сколько времени замещал коллегу. На основании дневной и месячной нормы часов программа введет подсчет переработки и недоработки на текущий момент для каждого работника. Программа позволяет также вести учет количества случаев и сверхнормативного времени в поездке с момента отправления из депо и прибытия на конечный пункт маршрута и с момента прибытия в депо из конечного пункта. Кроме того, программа содержит журналы закрепленных участков обслуживания бригад, графики закрепленных плечей, журналы раскреплений бригад по колоннам, а также фамилии инструкторов и телефоны сотрудников. А это позволяет оперативно найти нужную информацию.

Как заверили в АО «Локомотив», до конца года эта программа будет внедрена еще в пяти депо.

Поделиться:
Популярные новости
1339 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4294 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее