Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
2614 / 18.08.2009 15:49

Казахские локомотивостроители против российских

Получение документа даст возможность предложить эти тепловозы на рынке СНГ.

По словам президента АО "Локомотив" (дочерняя компания Железных дорог Казахстана) Кадыла Таласпекова, первый тепловоз, созданный по американской технологии, сойдет с конвейера завода уже в конце этого года. В 2010 году начнется его сертификация.

"В Казахстане специальные испытательные базы и органы сертификации отсутствуют, в КТЖ решили обратиться к российским коллегам для проведения испытаний на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа в подмосковной Щербинке", - заявил Кадыл Таласпеков.

Как рассказал "Гудку" начальник центра технического аудита ОАО "РЖД" Сергей Палкин, в СНГ только ВНИИЖТ обладает оборудованным в соответствии со всеми современными стандартами испытательным полигоном. Также, по его словам, получение сертификата в России даст производителям возможность предлагать свою продукцию как на российском рынке, так и на всем пространстве СНГ. Предполагаемый объем производства новых тепловозов - 150 локомотивов в год. Таким образом, они составят конкуренцию российской продукции.

"Это вызов отечественным машиностроителям, которым необходимо выиграть конкурентную борьбу и разработать новый современный дизель-генератор, сравнимый по характеристикам с Evolution производства GE", - подчеркнул Сергей Палкин. По его словам, на недавнем совещании у президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина было принято решение о том, что компания выделит на разработку нового дизельного агрегата 700 млн руб., остальные необходимые средства должны поступить от заинтересованных сторон в рамках государственно-частного партнерства.

Главный конструктор по локомотивостроению Коломенского завода, входящего в "Трансмашхолдинг", Анатолий Подопросветов считает, что уже сейчас созданный ТМХ тепловоз 2ТЭ25А с асинхронным приводом будет вполне конкурентоспособен с казахстанскими машинами.

"Результат конкурентной борьбы будет определен соотношением цены и качества, а также стоимостью обслуживания", - резюмировал эксперт.

Как сообщили "Гудку" в дирекции совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ, локомотивы собственности КТЖ пока не имеют права эксплуатации на сети ОАО "РЖД" и могут заходить на территорию России только для приема и сдачи вагонов на опорных станциях.

Всеволод Колупаев, Gudok.ru, 16 августа

Поделиться:
Популярные новости
1336 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4289 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее