Весенний комиссионный осмотр хозяйств ТОО "КТЖ -Грузовые перевозки"
В целях определения состояния безопасности движения, охраны труда и техники бе...
АО «Локомотив» предлагает пересмотреть систему оплаты ремонта локомотивов
Локомотивщики обеспокоены тем, что в последние время растет количество неплановых ремонтов локомотивов, а это напрямую влияет на стабильную работу перевозочного процесса и увеличивает расходы на поддержание техники в работоспособном состоянии. Основная причина неполадок, по их мнению, некачественный ремонт. Об этом мы говорим с начальником управления по организации ремонта локомотивов АО «Локомотив» Адильбаем Канатбаевым.
– В данный момент неплановый ремонт становится одной из актуальных проблем. За семь месяцев этого года было допущено 2 204 случая непланового ремонта локомотивов, что на 550 случаев больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такая ситуация сложилась из-за неудовлетворительного качества технического обслуживания и ремонта со стороны подрядчиков ТОО «?ам?ор Менеджмент», самостоятельных ремонтных предприятий и АО «Локомотивный Сервисный Центр». Попытки, предпринятые с нашей стороны, по приведению локомотивного парка в надлежащее техническое состояние, к ожидаемому эффекту не привели. Сегодня мы наблюдаем – несоблюдение технологии ремонта локомотивов, зачастую ремонтные работы выполняются формально. Проблемы возникают из-за того, что оплата за оказываемые услуги ремонта и технического обслуживания производится по плановой стоимости в рамках заключенного договора. При этом она производится полностью и без учёта того, какие запасные части ремонтники устанавливают – новые или бывшие в употреблении.
– Какой вы видите выход из сложившейся ситуации?
– Я считаю, что сегодня требуются новые подходы к управлению техническим состоянием локомотивного парка. Система ремонта и обслуживания локомотивов должна соответствовать современному развитию техники и технологии. Время показало, что существующая схема оплаты положительных результатов не дает. Поэтому одним из путей повышения надежности локомотивов и сокращение затрат на их содержание является переход на оплату по фактическим затратам материалов, запчастей и других узлов локомотивов, по остальным статьям затрат оплата будет производиться согласно плановых расчётов, что не повлияет на фонд оплаты труда и на расходы на содержание предприятий.
– Какой вы ожидаете эффект от ремонта неполадок «по факту»?
– Эффект от этой меры мы получим уже в ближайшее время. Во-первых, улучшится качество ремонта из-за того, что теперь будут устанавливать новые запасные части и оборудование в целях освоения суммы по договору, это в свою очередь, уменьшит количество межпоездных ремонтов. Во-вторых, оперативно будет решаться вопрос дополнительных ремонтов, так как все локомотивы независимо от их состояния будут поставлены на ремонт, в целях освоения суммы договора, не ожидая гарантийного письма от заказчика. В-третьих, ремонтники будут вынуждены создавать запасы узлов, материалов и запасных частей для того, чтобы оперативно проводить их замену, что также скажется на снижении времени простоя локомотивов. В целом, все это позволит нам достичь улучшения технического состояния локомотивов, что положительно скажется на поездной обстановке.
Эту схему оплаты мы уже предложили на обсуждение ремонтным предприятиям. Сегодня мы открыты и готовы вести полемику на страницах вашей газеты и на сайте АО «Локомотив» – www.lokomotiv.kz – по этому вопросу, для того, чтобы найти пути улучшения качества ремонта локомотивов.Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...