Весенний комиссионный осмотр хозяйств ТОО "КТЖ -Грузовые перевозки"
В целях определения состояния безопасности движения, охраны труда и техники бе...
17 августа главный бухгалтер АО «Локомотив» Еркинбек Дилдабекович Керимбеков отметил пятидесятилетний юбилей. За его плечами 29-летний труд на благо развитие железнодорожной отрасли. Он стал наставником для целого поколения молодых коллег, которые стали отличными специалистами своей сферы, прекрасным руководителем, болеющим душой за своих подчиненных и работу.
Еркинбек Дилдабекович родился в небольшом ауле Арай в Южно-Казахстанской области. Он был старшим ребенком в многодетной семье. Его отец Дилдабек целыми днями работал на колхозном поле, мама Мария воспитывала шестерых детей и помогала мужу. Еще в детстве мальчик определился с главным вопросом своей жизни: кем стать? Мимо его родного аула, словно железные птицы, пролетали поезда и будоражили его душу.
– Железная дорога манит практически каждого мальчика. Я смотрел на поезда, и мне хотелось узнать, из чего они состоят, как ими управлять, – вспоминает он.
После окончания средней школы, Еркинбек Дилдабекович, следую изречению, что человек сам кует свое счастье, решил поступать в Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта. Он мечтал стать студентом факультета «Строительство железный дорог», но в то время на эту специальность ребят тщательно отбирали, отсеивали даже по состоянию здоровья.
– Я начал готовиться к поступлению, но через неделю, мне сказали, что из-за плохого зрения я не могу там учиться. Мне предложили перейти на экономический факультет, а в то время желающих среди парней учиться на этом факультете было мало, считалось, что подсчитывать деньги и распределять доходы – чисто женское дело, – говорит он.
Еркинбек Дилдабекович остановился на специальности «Бухгалтерский учет». Рядом с ним постигали «дебет и кредит» много интересных людей. Среди них – Жанна Бурханова, Акзия Кенжебаева, Иннокентий Ан и другие.
После защиты и вручения диплома об образовании, по всесоюзному распределению, так как этот институт находился под ведомством Министерство путей и сообщения СССР, Еркинбека Дилдабековича направили в Алматы. К тому времени Казахская железная дорога была разделена на три дороги: Алматинская, Целинная и Западно-Казахстанская. «Быть в Алматы и работать на железной дороге – это большой подарок судьбы», – думал он.
Впервые Еркинбек Дилдабекович приехал в Алматы (он и сейчас хорошо помнит этот день) в день закрытия московской олимпиады – 80. Молодых специалистов, вчерашних студентов, встречал лично начальник управления алматинской железной дороги Ельбай Боранбаевич Боранбаев.
– Все говорили, что нам предоставлена большая честь в год Олимпиады побывать на приеме у начальника железной дороги. Он был невысокого роста, но обладал поставленным твердым голосом. Давал нам наставления, напутствовал, – говорит он.
Говорят, что человека, который чего-то хочет и стремится к этому – Жизнь ведет, так было и в судьбе Еркинбека Дилдабековича. Трудовую деятельность он начал в строительно-монтажном поезде №602 Дортреста Алматинской железной дороги. Работал инженером –экономистом, старшим бухгалтером и главным бухгалтером строительно-монтажного поезда. Потом была служба в армии. После нее вернулся на любимую работа.
Было время, когда он пробовал себя на другом поприще, уходил в другую отрасль – работал главным бухгалтером ТОО «Иностранное предприятие «Туркебай». Работа удавалась, но железная дорога тянула назад, говорят же, побывав однажды на железной дороге, уже никогда не забудешь ее. В 1996 году он вновь вернулся в алматинское управление железной дороги. После объединение всех дорог в единую казахскую дорогу был приглашен на должность заместителя начальника управления бухгалтерского учета РГП «?аза?стан темір жолы».
– Я участвовал в широкомасштабном аудите всех отделений дорог. В то время было много работы организационного характера, и масштаб теперь был другой – это уже не строительно-монтажный поезд, а единая железная дорога! Занимался налоговыми вопросами, работал по переходу на казахстанские стандарты бухучета. Поскольку КТЖ, всегда шло в ногу со временем, мы одни из первых стали переходить на международные стандарты бухучета, затем – внедряли автоматизированную систему бухучета «Фаворит», в данный момент работаем над серьезным проектом по внедрению системы отчетности SAP, – рассказывает он. 1998 год принес в его жизни новый виток. Поддержав идею президента страны, он в числе первого десанта, сформированного из сотрудников нацкомпании, приехал в молодую столицу Казахстана. В то время Астана показался ему провинциальным городом, хотя он и был центром Целинного края, но в сравнении с Алматой или Ташкентом сильно уступал. В то время, если бы ему сказали, что спустя несколько лет, этот город станет любимым и дорогим, он бы не поверил.
– Переезд дал положительный заряд. Он указал, что будущее у нашей страны – великое. Упорный труд железнодорожников-профессионалов своего дело, до конца преданных и верных своей профессии и долгу перед людьми, позволил внести большой вклад в развитие столицы. Все вместе мы были объединены единой целью достижения успеха на благо страны и ее народа. Мы делаем все для того, чтобы престиж железных дорог неуклонно рос как в глазах простых людей, так и наших партнеров, клиентов и коллег.
В октябре 2003 года было создано АО «Локомотив» на базе департамента локомотивного хозяйства, где Еркинбек Дилдабекович возглавлял управление экономии и финансов. В новой организации его назначили главным бухгалтером.
Он уверен, что в любой работе, даже в работе с сухими цифрами, можно получить удовольствие, если она приносить пользу и добро людям. По его словам, человек должен быть всегда принципиальным.
– Мой отец всегда говорил - будь честным со всеми и во всем. Он до конца своей жизни был верен этому лозунгу и теперь им руководствуюсь я, - признается наш герой.
Еркинбек Дилдабекович связал судьбу со своей супругой Шолпан. Она – представительница семьи потомственных железнодорожников, ее отец Зилгараев Шаяхмет работал начальником Арысского вагонного депо. Сама она, пошла по стопам родителя, и окончила Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта. По распределению приехала в Алматы, где они с будущим мужем познакомились. Они создали крепкую и счастливую семью, воспитали троих детей. Но жизнь, к сожалению, далеко не все¬гда беззаботна, длинна и прекрасна. Она регулярно приносит новые испытания. В 2004 году его супруга погибла в автомобильной аварии...
Сегодня Еркинбек Дилдабекович гордится своими детьми. Они получили высшее образование. Дочь закончила с отличием Евразийский университет по специальности «Страноведение», поступила по гранту на магистратуру, в данный момент учится в Турции, пишет научную работу по туристическому бизнесу. Старший сын, после окончания Гданского университета (Польша), работает ведущим научным сотрудником международного центра культуры и религии. Третий сын – 11-классник, со своим выбором еще не определился. Спустя несколько лет после трагической аварии Еркинбек Дилдабекович снова создал семью. Он воспитывает двух своих сыновей – Олжаса и Даурена, которые стали большим его утешением и надеждой.
Примером в жизни для Еркинбека Дилдабековича стала его мама, мудрость которой и сейчас помогает ему решать житейские вопросы. Она всегда говорит, что, настойчиво работая и терпеливо ожидая, можно достичь желаемого.
Еркинбек Дилдабекович и сейчас уверен, что кашу из топора варят только в сказках. Все, что человек имеем, – это итог упорного труда.
– Аллах создает нас одинаковыми: мы одинаково кричим, растем, а в дальнейшем, какой путь выберет человек, зависит от него самого. Нужно мечтать, верить и стремиться к своей мечте. Есть моменты, которые зависит от тебя и их нужно принять, а не противостоят им, – говорит он.
Еркинбек Дилдабекович замечает, что в жизни сделано ни мало и ни много, были прекрасные поступки, были ошибки, но ничего менять в своей жизни или сетовать на нее он бы не стал.
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...