Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
3760 / 27.07.2009 08:11

Как ты живешь, депо локомотивное?

Тимофей Банцикин

Прогнозы экономистов относительно мировой финансовой обстановки – противоречивы, путаются и в продолжительности кризиса и в датах его окончания. Но многие считают, что сам кризис – явление кратковременное, а порой и просто надуманное. Как бы то ни было объемы перевозок существенно упали, в связи с чем многие предприятия на железной дороге стали разрабатывать собственную антикризисную политику на плановой основе.

Директор Кокшетауского эксплуатационного локомотивного депо Темирхан Кусаинович Шелькимов рассказал об опыте своего депо по выходу из кризиса:

– В штатном расписании не предусмотрены сокращения машинистов и их помощников, потому как в настоящее время все зависит от грузоотправителей. К тому же рядом с городом Кокшетау работают местные карьеры и идет активная погрузка, машинисты и помощники постоянно заняты на местных работах. Например, сейчас путейцы производят текущие и капитальные виды ремонта, на которых часто востребованы машинисты нашей маневровой колонны.

Могу добавить и то, что наше депо укомплектовано на все сто процентов, и единственной причиной, по которой мы можем принять новых сотрудников, может явиться лишь естественная убыль кадров в коллективе. Согласно действующему постановлению установлен мораторий на прием в депо, а также мораторий на увольнения сотрудников из депо до особого распоряжения, так как необходимо сберечь кадровый потенциал и не допустить ошибки начала и середины девяностых годов 20-го века, когда отраслью были потеряны многие специалисты, в том числе и локомотивщики.

Сегодня в депо не происходит массовой и бессистемной отправки в отпуска, все уходят согласно отпускному графику. При полном обеспечении штатных единиц вдвое увеличились хозяйственные работы, идет ремонт пути, и локомотивные бригады обеспечивают путевые работы. Все задействованы в рабочем процессе, единственными, кого коснулся кризис, стали административно-управленческие работники (АУР), берущие отпуск без содержания на срок до одного месяца. На линейных станциях, таких, как станции Смирново и Киялы, идет погрузка зерна, которую также обеспечивают машинисты депо. Все бригады машинистов пассажирского направления снабжены новым – летним графиком работы. Что касается антикризисных мер как таковых, то у нас в депо ведутся работы по экономии ТЭР, так, например, на магистральные тепловозы установлены системы «Антивор» и «Лабиринт», позволяющие предотвратить несанкционированный забор или слив дизельного топлива. Для более точного контроля и учета электроэнергии во всех депо установлена система АСКУЭ, в том числе устанавливают эту систему и в технических отсеках электровозов, данные затем передаются от специального устройства на компьютер, который отправляет всю информацию специалисту – учетчику ТЭР или инженеру-теплотехнологу, выполняющему эту функцию. В силу сокращения объема перевозок в депо происходит естественная экономия топливно-энергетических ресурсов, кроме того во всех депо, вне зависимости от действительной экономии топлива и электроэнергии на ТЧЭ, за экономию ТЭР работники вознаграждаются повышенным окладом. В том же Курорт-Боровском эксплуатационном локомотивном депо также следуют четкому общему плану антикризисных мер, разработанному в АО «Локомотив», а также своему собственному – разработанному на общей основе. Согласно критериям этого плана, все виды производственной деятельности подверглись оптимизации. Действие программы направлено на снижение затрат топлива и электроэнергии для нужд хозяйства, оптимизированы расходы на услуги связи, на перевозочную деятельность, также сокращены за счет моратория на прием людей на работу – общие и административные расходы. На многих железнодорожных предприятиях, включая локомотивные депо, были пересмотрены в сторону снижения лимиты на топливно-энергетические ресурсы, приняты меры по рациональному использованию электроэнергии на освещение помещений и территорий, особенно в дневное время суток, соблюдению графиков включения и отключения внутреннего и наружного освещения, а также отключения на обеденный перерыв персональных компьютеров.

Кроме экономии электроэнергии, оптимизации подверглись и затраты на услуги связи, таким образом во всех локомотивных депо с внедрением электронного документооборота существенно снизилась необходимость обращений в телеграфную службу, был установлен лимит на междугородные и международные переговоры.

В графе оптимизация расходов на перевозочную деятельность были сокращены объемы по предоставлению мест в домах отдыха локомотивных бригад. Сокращение объемов по экипировке локомотивов водой и песком, был сокращен и объем дизельного масла на тягу. Примерно такой же антикризисный план существует и в АО «Локомотив», в котором также предполагалось снижение до 10 процентов расходов на услуги по контролю технического состояния локомотивов в «горячем» состоянии и их охраны на территории Российской Федерации. Сокращение объемов по предоставлению мест в домах отдыха РФ. По всем депо была определена среднемесячная норма часов на одного работника локомотивной бригады, и ежемесячная отправка локомотивных бригад в отпуск без содержания заработной платы, а также произведены сокращения расходов по обучению и повышению квалификации работников локомотивных бригад, сокращение количества командировок производственного персонала. Вот в такой вот экономной обстановке живут локомотивщики.
Поделиться:
Популярные новости
1334 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4284 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее