Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
3367 / 27.07.2009 08:08

Локомотивы особого назначения

Компания «Газпромтранс» может стать первым покупателем продукции нового локомотивосборочного завода в Астане
Казахская «Локомотив-лизинг» (управляет заводом) рассчитывает, что сможет продать дочке «Газпрома» 20 машин для эксплуатации в экстремальных условиях на Ямале.

Как рассказали в пресс-службе акционерного общества «Локомотив» (материнская компания «Локомотив-лизинга»), завод, открытый в начале лета, начнёт сборку локомотивов до конца года. «Мощности предприятия позволят собирать около 100 магистральных тепловозов в год», – рассказала пресс-секретарь «Локомотива» Любовь Подоляк.

Предприятие уже подписало с компанией «Газпромтранс» меморандум о намерениях, предусматривающий поставку тепловозов серии ТЭ33А, собираемых по технологии GE.

Согласно официальному сообщению «Локомотива» тепловозы нового поколения «Газпромтранс» планирует эксплуатировать на строящейся на полуострове Ямал железнодорожной ветке Обская – Бованенково протяжённостью около 525 км. Это основная транспортная магистраль к Бованенковскому нефтегазоконденсатному месторождению. Его освоение «Газпром» планирует начать в 2011 году.

Функции заказчика по строительству железной дороги выполняет «Газпромтранс». Как ранее сообщал «Гудок», руководство транспортной компании заявляло, что железная дорога будет открыта в январе следующего года. Проектный грузооборот составляет около 3 млн тонн в год.

Дорогу предстоит эксплуатировать в сложных климатических и горно-геологических условиях. Поэтому «Газпромтранс» предъявлял жёсткие требования к подвижному составу, рассказали в «Локомотиве». На предприятии намерены развивать начавшееся сотрудничество и заключить долгосрочный договор с «дочкой» «Газпрома» уже в середине следующего года. Предполагается, что компания купит 20 магистральных тепловозов нового поколения. Ориентировочная стоимость одного локомотива, по данным «Гудка», составляет около $2,5 млн.

В «Газпромтрансе» комментировать меморандум отказались, сославшись на то, что окончательное решение по покупке будет принимать материнская компания.

По мнению руководителя отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимира Савчука, опыт эксплуатации иностранных локомотивов для российских условий пока недостаточен.

– Отечественные локомотивы создаются для того, чтобы работать при сверхнизких температурах, это записано в базовых стандартах, чего нельзя сказать об американской технике, – говорит специалист.

Однако он предполагает, что в Казахстане смогли предложить «Газпромтрансу» более выгодные финансовые условия, поскольку по этим вопросам сейчас российские производители не могут конкурировать с иностранцами.

Справка «Гудка»

В парке «Газпромтранса» свыше 10 тыс. единиц подвижного состава, в том числе 37 маневровых тепловозов, путеремонтная и снегоуборочная техника. Протяжённость подъездных путей филиалов «Газпромтранса» составляет более 223 км.

Поделиться:
Популярные новости
1332 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4277 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее