Информация по движению на участке Мойынты – Балхаш
Строительно-монтажные работы на инфраструктуре железнодорожного участка Достык...
Если вы стремитесь быстро сделать карьеру и гонитесь за длинным рублем, лучше выбрать другую профессию… В кабине электровоза остаются работать надолго в основном энтузиасты и романтики, которых стук колес, мелькающий свет станций и разъездов, темнота туннелей привлекает больше, чем работа в офисе.
Именно так считает Константин Лапин, машинист электровоза KZ4А, который более трех десятков лет трудится в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо. За ним закрепилась слава высококлассного машиниста, профессионала своего дела. Застала я его перед самой поездкой, когда он осматривал электровоз.
Подхожу поближе, не электровоз, а просто красавец какой-то: манит и сверкает своей чистотой и изящностью. Не удержавшись, попросилась у Константина Ивановича пройти в кабину. От изобилия всяких кнопок, рычагов и переключателей разбегаются глаза. Да еще бортовой компьютер. Константин Иванович показывает, как он работает. Загорается монитор, на котором фиксируются все параметры работы локомотива, расшифровочное табло, идет показ всех блоков и аппаратов, тяговых двигателей, преобразований. Константин Иванович делает еще одно переключение, и в силу вступает система контроля воздуха: выдаются параметры давления в тормозном цилиндре, системы стояночного тормоза, давления уравнительного резервуара, температуры колесных пар локомотива. По всем этим приборам машинист и следит за работой локомотива.
– С помощью контролера машинист задает скорость следования по участку, а остальную работу поезда выполняет компьютер. Когда происходит какая-нибудь неисправность, идет отказ систем – выдает это загоревшаяся контрольная лампа на пульте машиниста – снова включается в дело помощник компьютер, который сразу фиксирует их в страницах записи отказов, – рассказывает Константин Иванович. – Машинист задает «устранение», и компьютер устраняет эти неисправности в блоках микропроцессора локомотива. Таким образом, машинист не отвлекается на ликвидацию неполадок локомотива.
За всей поездкой следит система КЛУБ (комплексное локомотивное устройство бе-зопасности), фиксирующая все параметры управления локомотивом: скорость, торможение (допустимое, фактическое), давление тормозной магистрали и т. д. Перед поездкой вставляется специальная кассета, которая регистрирует всю текущую работу. После поездки она переходит к техникам-расшифровщикам скоростемерных лент, и они уже на персональном компьютере считывают всю накопленную за поездку информацию
Смотрю, слушаю и удивляюсь, это сколько нужно учиться, чтобы всем этим овладеть. Самой даже захотелось поехать в кабине машиниста электровоза, стать участником поездки. Между тем, беседуя со мной, Константин Иванович то и дело проверяет устройства в кабине. Делает он это так быстро и умело, что за всеми его движениями сразу не уследишь.
– Дорога есть дорога, и какой она будет завтра – предугадать невозможно. Любой машинист хранит в своем «архиве» свои поездные истории, «горячие» поездки, когда приходится действовать мгновенно, буквально за считанные секунды, – делится Константин Лапин. – Искусство машиниста состоит именно в том, чтобы заставить поезд в тот или иной момент времени быть в нужном состоянии. Для этого надо хорошо знать особенности работы локомотива, профиль пути и многое другое. Лишь тогда машинист сумеет без толчков увеличить скорость, плавно тормозить поезд.
В сентябре 2002 года Константина Лапина как грамотного и преуспевающего специалиста колонны отправили на учебу в г. Чжучжоу (КНР).
– Новое дело всегда начинаешь с азартом и в то же время с осторожностью, при этом испытываешь чувство удовлетворения от того, что у тебя что-то получается. Каждое начинание интересно, к примеру, как разрабатывались эти локомотивы? – говорит машинист Константин Иванович. – На заводе в Китае нас обучали настоящие мастера, достаточно внятно и доходчиво они читали нам лекции и проводили практические занятия. Мы изучали систему электровоза, смотрели, как собирается кузов и остальные его комплектующие.
Скоростной поезд «Тулпар» можно назвать транспортным лицом нашей республики, услугами которого пользуется определенный контингент людей: депутаты, государственные деятели, бизнесмены. Поэтому мы стараемся обес-печить комфорт людям. Так что за весь период функционирования данного скоростного поезда нареканий в плане вождения к нам не поступало, – подытоживает машинист.
По его убеждению, не каждому дано управлять локомотивом. И такие качества, как моментальная реакция, выносливость, интуиция и даже смекалка, раскрываются только в процессе работы.
Константин Лапин неоднократно участвовал в профессиональных конкурсах и занимал призовые места. У него любимая работа, дружная семья, а что еще нужно человеку?
Елена Колдасбаева
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...