KTZ Express invites you to participate in an online survey on the implementation of the Digital Single Window system.
We ask all customers to take part in an anonymous survey regarding the impleme...
Через железнодорожные пограничные переходы между Казахстаном и Китаем объем перевозок грузов за 8 месяцев текущего года вырос на 29 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
С начала года через Достык - Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос перевезено около 7 млн. тонн груза. До конца года планируется перевезти 10,6 млн. тонн, в том числе из КНР в РК – 5 млн. тонн, из РК в КНР - 5,6 млн. тонн. В 2018 году через Достык - Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос планируется перевезти 12,3 млн. тонн. В том числе из КНР в РК – 5,8 млн. тонн, из РК в КНР - 6,5 млн. тонн груза.
Эти итоги озвучены в ходе 26-го Совещания смешанных комиссий пограничных железных дорог РК и КНР, состоявшегося с участием представителей АО «КТЖ-Грузовые перевозки» и Урумчийских железных дорог в Урумчи.
В ходе Совещания обсуждены вопросы развития международных перевозок, привлечения грузов через железнодорожные пограничные переходы двух стран
«Участники заседания отметили результативность работы по увеличению перевозочных мощностей пограничных переходов, углублению взаимоотношений и сотрудничества между двумя железными дорогами в области эксплуатации и организации контейнерных поездов Китай – Европа, Китай – Центральная Азия», - говорит исполнительный директор по грузовой перевозке АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Сарсенбек Джапаров.
С.Джапаров также отметил, что на Совещании достигнута договоренность о перевозке грузов в контейнерах и в контейнерных поездах по маршрутам Китай-Казахстан-Европа, Китай-Казахстан-Центральная Азия и в обратном направлении через пограничные переходы Достык - Алашанькоу или Алтынколь - Хоргос в зависимости от выбора грузоотправителей.
В целях увеличения объема перевозки грузов через железнодорожные пограничные переходы РК и КНР и повышения эффективности организации курсирования международных контейнерных поездов Китай (Урумчи) –Казахстан- Европа /Центральная Азия, стороны согласовали «Порядок взаимодействия между АО «НК «Казакстан темiр жолы» и Урумчийской железной дорогой по организации международных контейнерных поездов Урумчи (Китай) – Казахстан /Центральная Азия /Европа».
Стороны отметили, что реализуется пилотный проект по формированию контейнерных поездов по принципу «3-2», который позволяет сократить услугу одной локомотивной тяги. На станции Достык из трех прибывших из Чэнду составов со 123 контейнерами сформированы два состава. Контейнерные поезда следуют по маршруту Достык (Казахстан)- Илецк (Россия) – Красное (Беларусь) – Брест - Малашевиче (Польша). На границе Беларусь - Польша они будут вновь сформированы по стандарту колеи 1435 мм – в три состава.
В целом это способствует повышению эффективности организации транзитных грузопотоков из КНР в Европу через территорию Казахстана. Ведь динамично растущий поток транзитных контейнерных поездов по направлению КНР – Европа требует от железнодорожников постоянно вносить коррективы в эксплуатационную работу и перевозочную деятельность. В ҚТЖ заинтересованы в таких логистических решениях для контейнерных транзитных перевозок не только для увеличения маршрутной скорости, но и для безопасности движения.
Кроме того, по данным специалистов казахского оператора, практика переформатирования составов будет способствовать более экономичному транзиту грузов – такая схема позволяет эффективно использовать подвижной состав и локомотивную тягу, увеличить составность поезда, что, соответственно, сократит расходы на эксплуатацию подвижного состава и инфраструктуры. В «КТЖ – Грузовые перевозки» сказали, что говорить о конкретных цифрах можно будет только по результатам реализации опытно-экспериментальных поездок. Также подведение итогов сыграет роль при принятии решения о дальнейшей реализации технологии переформирования контейнерных поездов из трехсоставных в двухсоставные.
За пять месяцев 2025 года объём железнодорожных перевозок между КНР и Казахстаном составил 14,2 миллиона тонн, что на 11% больше по сравнению с ...
Рады представить вашему вниманию очередной выпуск проекта «ГалстукОFF», гостем которого стал главный специалист в области локомотивного хозяйств...
Работники коллектива Карагандинского эксплуатационного вагонного депо ВЧД-13 проводили на заслуженный отдых начальника ПТО станции Жезказган Нур...