Adress г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 7 этаж, блок А
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
2723 / 24.08.2017 00:00

В АО «НК «ҚТЖ» обсуждены вопросы перевозок угля накануне отопительного сезона

24 августа текущего года в АО «НК «Қазақстан темір жолы» под председательством руководителя Компании Каната Алпысбаева состоялось расширенное совещание по вопросам обеспечения перевозок угля на предстоящий отопительный сезон. 
В совещании приняли участие грузоотправители, экспедиторы, представители энергетического сектора, акиматов областей. 
По словам К. Алпысбаева, АО «НК «ҚТЖ» выполняет свои задачи по транспортировке топливных грузов в полном объеме. Перевозки угля растут по всем направлениям, наблюдается устойчивый рост экспорта. 
За 7 месяцев 2017 года по сети железных дорог Казахстана погружено свыше 56 млн. тонн угля, что на 16% больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, в том числе 18 млн. тонн – на экспорт, 38 млн. тонн – во внутриреспубликанском сообщении. 
Отмечалось, что увеличение объемов перевозок достигнуто за счет улучшения эксплуатационных показателей использования подвижного состава: улучшения оборота вагона в среднем на 21%, снижения неравномерности перевозки. 
Наиболее востребованными при перевозках твердого топлива являются полувагоны. Общий парк этого подвижного состава АО «НК «ҚТЖ» обеспечивает до 40% погрузки. Большое количество полувагонов имеется у частных операторов. 
В ходе совещания отмечалось, что по оценке экспертов, на едином экономическом пространстве ставки на использование подвижного состава сохранят тенденции роста в ближайшие 2-3 года. 
Тариф на вагоны АО «KTZ Express» ниже рыночных ставок и компания переходит на систему биржевых продаж. С 1 января 2018 года она планирует полностью перейти на электронные продажи. 
По итогам совещаний в правительстве РК, комитете по регулированию естественных монополий, НПП «Атамекен» взяты обязательства по сохранению ставок оператора до конца отопительного сезона 2016-2017 на уровне 4 150 – 4 500 тенге/сутки за полувагон. 
Рост рыночных цен на использование вагонов и увеличение дисбаланса со ставками АО «KTZ Express» способствовал выходу частного парка на территорию сопредельных государств. Ожидаемый дефицит полувагонов в период сентябрь-декабрь составляет 2 000 – 3000 единиц. 
Следует отметить, что уголь один из самых дешевых видов грузов и он не покрывает всех затрат на перевозку грузов по магистрали. И в данной ситуации национальная компания «Қазақстан темір жолы» заинтересована в договорах, имеющих долгосрочный характер. 
«Взятые на себя обязательства в начале этого года по долгосрочным договорам мы выполним в обязательном порядке»,- заверил глава Компании и добавил, что обеспечить перевозки угля по дополнительным заявкам будет намного сложнее. 
Главный эксперт управления железнодорожного транспорта комитета транспорта министерства по инвестициям и развитию Ардак Садыкова также призвала грузоотправителей работать на основе долгосрочных договоров, что позволит АО «НК «ҚТЖ» видеть перспективу, четко планировать свою работу и делать инвестиции в свою внутреннюю инфраструктуру. 
В целом, грузоотправители отмечали, что состоялся полезный диалог с национальным перевозчиком. 
«Мы намерены работать с учетом рекомендаций АО «НК «ҚТЖ» по распределению перевозок в весенне-летний период. Думаю, что серьезных проблем не будет, определенные улучшения мы уже видим», -выразил свое мнение директор ТОО «Топтранс Акмола» Берик Ешхатов. 
Обеспечение ритмичных перевозок угля для своевременной подготовки к предстоящей зиме на сегодня одна из актуальных задач железнодорожников. Успешное ее решение зависит от объединения усилий всех участников транспортного рынка, отправителей и получателей грузов.
Поделиться:
Популярные новости
9 / 06.11.2025

5 ноября на международном пограничном переходе Алтынколь досрочно выполнен годовой план Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) по экспорту грузов

Объём перевозки превысил 6,7 млн тонн, что соответствует 100% годового показателя.  Досрочное достижение результата стало возможным благо...

74 / 04.11.2025

Казахстан и Китай договорились о размещении сменных работников приграничных станций на территории друг друга

Для повышения эффективности работы пограничных переходов между Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой, а также обеспечения беспе...

208 / 30.10.2025

В Шымкенте стартовало обучение руководителей эксплуатационных локомотивных депо

В городе Шымкент началось обучение заместителей начальников по производству и начальников производственно-технических отделов эксплуатационных л...

Last news

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения, в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации.

Read more