УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ
Приоритетом ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» является безопасность его сотрудников...
Машинисты локомотивов – элита железнодорожного транспорта. К их работе предъявляются высокие требования. Чтобы стать машинистом необходимо иметь крепкое физическое здоровье и устойчивую психику. Профессиональный путь к креслу машиниста поезда начинается с должности помощника машиниста.
- Чтобы стать машинистом первого класса пассажирского движения, нужно отработать в профессии, как минимум 10 лет и достичь максимального уровня квалификации, - говорит и.о. заместителя генерального директора-главного инженера АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Иван Костыря.
Обучение локомотивных бригад - процесс постоянный, обязательный и непрерывный. Помощник машиниста локомотива должен иметь специальное профессиональное или профессионально - техническое образование. Ему предстоит отработать на железной дороге пару лет, чтобы получить практический опыт. После этого его могут отправить на курсы подготовки машинистов в учебные центры работников железнодорожного транспорта, которые действуют в Павлодаре, Актобе, Караганде и Таразе. Ежегодно получают права на вождение локомотивов около 500 специалистов. В 2018 году пройдут подготовку 318 помощников машиниста.
Учебные курсы включают, как теоретические занятия, так и практические в эксплуатационных локомотивных депо. В ходе теоретических занятий изучаются конструкция локомотивов, автотормозное оборудование, Правила технической эксплуатации железных дорог Республики Казахстан, Инструкция по движению поездов и маневровой работе Республики Казахстан, Инструкция по сигнализации на железных дорогах Республики Казахстан, вопросы охраны труда, экологии, электробезопасности и другое. Также анализируются различные нестандартные ситуации, которые могут возникнуть при управлении поездом, в том числе моделируются внештатные ситуации.
Получив опыт вождения поезда, машинист может повысить свой класс от 3 -го до 1 –го (высшего). В 2018 году пройдут повышение квалификации 318 машинистов, 60 – машинистов-инструкторов. Около 100 машинистов повысят знания на курсах по управлению современных локомотивов серии ТЭ33А, КZ8А.
Перед тем как приступить к работе машинисты и их помощники проходят психофизиологическое обследование на универсальном психодиагностическом комплексе, проводимое штатным психологом депо. Учитывая рекомендацию психолога, машинист-инструктор формирует состав локомотивной бригады. Формирование бригад проводится два раза в год.
- С уверенностью говорю о том, что на железной дороге работают преданные магистрали люди. Случайных людей среди машинистов и помощников машиниста нет. Они осознают ответственность и, если надо, берут ее на себя, стараются друг друга не подводить. Основы и традиции, которые были заложены нашими предшественниками, сохраняются и преумножаются, - резюмировал И.Костыря.
Приоритетом ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» является безопасность его сотрудников. Люди для нас - главная ценность! Поэтому непрерывно совершенствов...
Данное мероприятие было проведено для школьников 9-11 классов города Астаны под названием "В мире транспорта: будущее в ваших руках". С приветст...
По заявлению ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Департаментом Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной служб...