Афганистан готов увеличить прием казахстанского зерна
В КТЖ состоялись переговоры с грузоотправителями, Бейнеуским элеватором по воп...
В настоящее время на сети железных дорог Казахстана повсеместно распространена система АЛСН – автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа.
Для непрерывной связи в пути с локомотивом в системах АЛСН используют канал связи в виде рельсовых нитей, по которым передается шифрованная информация о показаниях впереди расположенного сигнала светофора на пост управления подвижного состава через приемные катушки и приемник сигналов АЛСН. При этом проверка приемных катушек и приемников сигналов АЛСН осуществляется, как правило, при помощи стационарных испытательных шлейфов в условиях локомотивных депо. Данная технология проверки облегчает условия труда машиниста, но в то же время имеет существенные недостатки:
– во-первых, подобная проверка приемных катушек и приемников сигналов АЛСН приводит к дополнительному пробегу и простою локомотивов с целью проверки приемного тракта АЛСН на стационарном шлейфе в локомотивном депо;
– во-вторых, нередко возникают сбои АЛСН, приводящие в том числе, к автостопным торможениям по причине неисправности приемных катушек или дешифраторов АЛСН;
– и, наконец, применяемая технология проверки на стационарном шлейфе АЛСН не позволяет автоматически определить отказавший узел приемного тракта АЛСН, что приводит к дополнительным простоям локомотивов с неисправным АЛСН.
Учитывая эти проблемы, АО «КТЖ–Грузовые перевозки» начало сотрудничество со специалистами ООО «Транстелесофт» (Россия) совместно с «TNS-Intec» (Казахстан), которые разработали новое локомотивное устройство – модуль бесшлейфовой диагностики приемных катушек и приёмников сигналов автоматической локомотивной сигнализации (МД-АЛСН). Основное преимущество данного устройства заключается в возможности автоматического тестирования приемных катушек сигналов АЛСН, установленных на локомотиве, а также в проверке приемника сигналов АЛСН бортовых систем безопасности без использования стационарного шлейфа.
Модуль МД-АЛСН способен успешно реализовать следующие задачи:
• Автоматический контроль параметров приёмных катушек (индуктивность, добротность, активное сопротивление, полное сопротивление).
• Автоматический контроль обрыва цепи приемных катушек и короткого замыкания.
• Подача контрольной последовательности сигналов АЛСН в приемник сигналов АЛСН на несущих частотах 25 Гц, 50 Гц и 75 Гц.
• Стыковка с системой АСУ ЭДТ по цифровому интерфейсу RS-485, которая позволяет выполнять запись результатов проверки локомотивного оборудования приема АЛСН в энергонезависимую память и передавать их по радиоканалу в единый центр обработки данных.
В модуле МД-АЛСН предусмотрен цифровой интерфейс CAN для взаимодействия с бортовой системой безопасности. Взаимодействие с бортовой системой безопасности позволяет увеличить уровень автоматизации диагностики приемника АЛСН по данным обратной связи от бортовой системы безопасности.
Кроме того, специалистам ООО «Транстелесофт» удалось добиться оптимального конструкторского решения модуля МД-АЛСН, что обеспечивает его эксплуатацию в самых жестких климатических условиях Казахстана.
Внедрению новой технологии проверки приёмных катушек и приемников сигналов АЛСН с помощью модуля МД-АЛСН позволяет достичь значительной экономии ресурсов за счет уменьшения времени простоя локомотивов при заходе на стационарный шлейф.
Более того, модуль МД-АЛСН позволяет выявлять предотказные состояния оборудования приемного тракта АЛСН (приемных катушек и приемника АЛСН) за счет более глубокой диагностики в сравнении с проверкой на стационарном шлейфе в депо.
Важно понимать, что в результате применения модуля МД-АЛСН снижается количество сбоев АЛСН, в том числе приводящих к автостопным торможениям по вине локомотивного оборудования; увеличивается время межремонтного пробега локомотивов; снижается время простоя локомотивов в ожидании ТО-2 и при выполнении ТО-2 (основной эффект достигается на локомотивах новых серий).
В настоящее время модуль МД-АЛСН активно внедряется на локомотивах серий ТЭ33А и ТЭП33А. В дальнейшем планируется установка МД-АЛСН на весь парк локомотивов АО «КТЖ–Грузовые перевозки».
Эффект от внедрения модуля МД-АЛСН: экономия локомотиво-часов за счет исключения необходимости проверки приборов безопасности на стационарном шлейфе в условиях депо.
Вице-президент по технической политике АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Марат Шакенов
Журнал «Транс-Экспресс Казахстан»
В КТЖ состоялись переговоры с грузоотправителями, Бейнеуским элеватором по вопросу транспортировки зерновой продукции в Афганистан. На встрече у...
В Алматы завершила работу XXXIII Тарифная конференция железнодорожных администраций стран СНГ — участниц Тарифного соглашения. В работе конферен...
За 10 месяцев текущего года перевозки продуктов перемола превысили годовые показатели за последние 5 лет, составив 2,9 млн тонн с ростом на 11...