Телефон доверия по противодействию коррупции: 8 (7172) 610318
ВХОД
Железнодорожники РК и КНР обсудили вопросы создания благоприятных условий контейнерных перевозок


Железнодорожники РК и КНР обсудили вопросы создания благоприятных условий контейнерных перевозок
11.08.2017 95
На пограничных станциях Достык и Алтынколь состоялась двухдневная рабочая встреча представителей АО «НК «Қазақстан темір жолы» и Корпорации Китайских железных дорог (КЖД), в ходе которой обсуждены вопросы дальнейшего сотрудничества по улучшению качества предоставляемых услуг в сфере грузовых контейнерных перевозок.
В течение двух дней делегация КЖД во главе с заместителем начальника управления эксплуатации, директором департамента маркетинга КЖД Го Юйхуа изучала инфраструктуру и технические мощности приграничных стыковых станций Достык и Алтынколь.
Специалисты делегации КЖД ознакомились с процессом всей цепочки контейнерных перевозок европейского, среднеазиатского и транскаспийских маршрутов. В ходе осмотра погрузочных площадок двух станций актуальные вопросы, решение которых возможно непосредственно на местах с участием специалистов двух приграничных железнодорожных администраций, нашли свои ответы. Также озвучены и обсуждены вопросы по устранению «узких» мест в работе, обоюдовыгодное решение которых позволит создать благоприятные условия для улучшения сервиса оказываемых услуг.
Следует отметить, что руководитель делегации госпожа Го Юйхуа впервые посетила казахстанские стыковые станции Достык и Алтынколь.
– Масштабы станции Алтынколь и СЭЗ «Хоргос - Восточные Ворота» превзошли мои ожидания, – выразила свое впечатление госпожа Го. – Мы верим, что при совместных усилиях увеличение грузопотока и улучшение сервиса предоставляемых услуг при наличии таких высокотехнологичных объектов – это уже сегодняшний день.
Китайские партнеры убедились, что сухой порт СЭЗ «Хоргос - Восточные Ворота» соответствует всем современным мировым стандартам и рассматривается как стратегический объект для создания логистического хаба, который позволит охватить мировой рынок от Китая до Европы, и Казахстан как транспортно-логистический хаб организует контейнерному бизнесу сервис, который обеспечивает скорость, сохранность, информированность о продвижении контейнерных поездов.
В ходе переговоров было принято решение об организации пилотного проекта по формированию контейнерного поезда из китайского города Чэнду в Европу по принципу «3-2». При этом три следующих по узкой колее контейнерных поезда, состоящих из 41 контейнера каждый, будут переформатированы на станции Достык в два длинносоставных по 61 и 62 контейнера, а в дальнейшем возможность подобного формирования контейнерных поездов на территории станции Алтынколь. Реализация данного проекта будет способствовать более экономичному и эффективному транзиту грузопотоков.
- В целях выполнения государственных программ «Нұрлы жол» и «Один пояс один путь» по формированию транспортно-логистического хаба, а также взаимодействию инфраструктур, как основы развития сотрудничества, вопрос переориентации контейнерных грузопотоков с межгосударственного пункта перехода Алашанькоу – Достык на Хоргос – Алтынколь для повышения привлекательности транзитных маршрутов через территорию Казахстана, сегодня имеет ряд преимуществ и имеет актуальный характер. Перерабатывающая способность по контейнерным грузам станции Алтынколь на сегодняшний день составляет более 5000 ДФЭ в сутки, тогда как станции Достык - 760 ДФЭ в сутки. За 2016 год средняя скорость контейнерных поездов по маршруту Достык–Илецк составила 957 км/сут., Алтынколь – Илецк – 1 140 км/сут. Совместная работа специалистов двух стран в области IT-технологий по внедрению электронного обмена документами между портом Ляньюньган и сухим портом СЭЗ «Хоргос - Восточные Ворота» уже сегодня позволяет интегрировать две системы и передавать всю необходимую электронную документацию, опережая следование шатлов с грузами, - говорит Оралхан Кулаков, Председатель Правления АО «КТЖ-Грузовые перевозки». – Следует отметить и сложные метеорологические условия на станции Достык и прилегающих участках, которые затрудняют работу из-за штормовых круглогодичных ветров скоростью более 25 м/с. Данные меры переориентации контейнерных грузопотоков позволят увеличить объем и качество контейнерных перевозок в целом, – озвучил О.Кулаков.
В завершение рабочего совещания было принято решение включить все обсужденные вопросы по созданию благоприятных условий по качеству предоставляемых услуг в протокол предстоящей встречи руководителей железнодорожных администраций двух стран.

Пресс-служба АО «КТЖ-Грузовые перевозки»

Возврат к списку