Задать вопрос Вы можете, заполнив форму. Все поля обязательны для заполнения.

Задать вопрос
Ответ на вопрос пользователя Ларисы Оспановой
admin 04.08.2009
Уважаемый Кадыл Секенович,я жена машиниста тепловоза, в данный момент занимаюсь воспитанием 2-х летнего сына. Хотели бы выехать этим летом в Москву, так как пригласили на свадьбу. Но сразу встал вопрос о бесплатных билетах. Как мы узнали, то билеты нам нужно покупать за свой счёт самим, и только по приезду и предоставлению билетов в бухгалтерию, сумма будет возвращена с последующей зарплатой. Почему, всё изменили, ещё 4 года назад мой муж (на тот момент парень) ходил выписывал себе билет и никаких денег на его покупку не требовалось! И потом, при возвращении суммы проездных билетов, вычитают индивидуальный подоходный налог и пенсионный. Почему сделали так? Хотелось бы услышать ваши комментарии.
Уважаемая Лариса Оспанова!
В связи с появлением в пассажирском движении нескольких перевозчиков, в том числе и частных, не предоставляется возможным за год вперед заключать договор на бесплатный проезд работников с последующим возмещением расходов перевозчикам, так как заранее сложно предугадать какие поезда и какие маршруты изберут наши работники. Поэтому АО «Локомотив» приняло решение возмещать стоимость проезда по личным надобностям после совершения поездки. Аналогичная система действует во всех дочерних предприятиях АО «НК «КТЖ».
С этого года АО «Локомотив» ввело новшество. Если ранее возмещалась стоимость проезда в плацкартном вагоне, то теперь в новом Коллективном договоре, подписанном в этом году между администрацией АО «Локомотив» и филиалом ОО «Профессиональный союз железнодорожников РК»- «Локомотив», предусмотрена сумма возмещения стоимости проезда в купейном вагоне.
Что касается второй части Вашего вопроса, напомню, что согласно ст. 164 п.3 Налогового кодекса стоимость билета является доходом работника в натуральной форме, в связи с этим Общество, как законопослушный налогоплательщик, обязано с этой суммы удержать и перечислить индивидуальный подоходный налог.
Кроме того, в соответствии с п.5 Правил исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды (НПФ) №245 от 15 марта 1999 года стоимость билета также является доходом работника в натуральной форме, с которого удерживаются обязательные пенсионные взносы в НПФ.
Ответ на вопрос пользователя Александра Никульшина
Александр Никульшин 04.08.2009
admin: Ответ на вопрос пользователя Александра Никульшина Уважаемый Кадыл Секенович, вот уже два месяца из Алматы курсируют НОВЫЕ ТЕПЛОВОЗЫ, имеющие УСИЛЕННЫЙ ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ. Это не сигнал, а ужасная сирена. Даже на расстоянии более 200 метров уровень этой сирены около 100 дцб. или больше. Машинисты в черте города постоянно злоупотребляют подачей сигнала (сигналы звучат до 10 сек. непрерывно), будоража все жилые массивы вдоль жд путей, даже школьники вздрагивают на уроках (школа №32), не говоря уж о маленьких детях. Это происходит не только днём, но и ночью и ранним утром. Хотя старые тепловозы проезжают как всегда без ненужных сигналов. Все жители будут признательны за понижение уровня звука этих адских сигналов до установленных норм. С благодарностью от имени жителей Александр Никульшин.
Уважаемый Александр Никульшин!
Подача сигнала в данной местности необходима для предотвращения наездов на людей и скот. Только с начала этого года на этом участке было зафиксировано 8 случаев наезда на людей, 4 – на скот и одно столкновение с автомобилем. Очень часто люди забывают об опасности, которая подстерегает их при нахождении на железнодорожных путях и переходе через них в неустановленных местах, поэтому локомотивная бригада вынуждена применять звуковые сигналы. В своих действиях она руководствуется Правилами технической эксплуатации железных дорог РК и Приказом Президента АО «НК «КТЖ» «О порядке действий локомотивных бригад по обеспечению безопасности движения» № 377.
Тем не менее, руководству филиала АО «Локомотив» - Алматинского эксплуатационного депо дано поручение провести со всеми локомотивными бригадами поездного движения в срок до 12 августа этого года инструктаж о порядке применения сигналов малой громкости в населенных пунктах. Большой громкости сигнал будет применяться при появлении посторонних лиц на железнодорожных путях. Данное мероприятие позволит решить поднимаемую Вами проблему.
Ответ на вопрос пользователя Iskandr31
Iskandr31 27.07.2009
Уважаемый Кадыл Сакенович!Мне очень нравится, как вы проводите селекторные совещания.В них вы открыто критикуете первых руководителей за коррупцию, халатность к должностным обязанностям.Вы стали лично выезжать в филиалы и своими глазами видите всю туфту, о которой вам докладывают.Сочувствую Вам, но у вас действительно не на кого положиться. Те люди, которых вы отправляете разбирать жалобы, зачастую по приезду на место, принимают позицию руководителя(их просто хорошо встречают)и начинают хвалить с трибуны тех,о ком написано в жалобе.А люди из-за гонений не могут встать и открыто сказать о том, что творится в депо.Взятки берут за то, чтобы стать машинистом, за экзамен, за собеседование,за присвоение 3 класса, за все что можно.Все идет через заместителей к первому руководителю.Вам необходимо самому посетить все филиалы и желательно без предупреждения, так как отдел эксплуатации и ревизорский отдел заранее информируют ТЧЭ о ваших поездках, также о темах, которые будут затронуты на селекторных совещаниях.Правильно вы отразили, что первые руководители не могут связать два слова с с трибуны, где уж им проводить мастер - класс по обсуждению проездов. Они лучше устроят лок/бригадам настоящий допрос, где свой вопрос сформулировать нормально не могут.В завершении хочу вам сказать, что вам надо менять команду в центральном аппарате, иначе вам одному далеко не уйти!!!
Уважаемый Iskandr31!

Благодарю Вас за высказанное Вами мнение относительно существующих проблем и Вашу искреннюю поддержку в их решении. Однако, вынужден заметить следующее.
Безусловно, отдельные негативные явления в нашей деятельности, о которых Вы упоминаете в своем обращении, имеют место быть. Все мы в своей деятельности в той или иной степени сталкиваемся с так называемым «человеческим фактором», причем с не самыми лучшими его проявлениями.
Но, вероятно, поменять «команду», в том понимании этого слова, который Вы в него вкладываете, не станет единственным решением накопившихся проблем, тем более, что у меня нет веских оснований обвинять в деловой нечистоплотности всех руководителей высшего и среднего звена.
Единственным и, на мой взгляд, верным решением в подобной ситуации станет совместное с коллегами выявление всех негативных проявлений и их ликвидация, причем, силами именно тех людей, которые сегодня трудятся в нашем коллективе. А для этого мы все вместе, как в центральном аппарате, так и на местах, должны постоянно выявлять, что мешает нам честно и плодотворно работать, как это можно исправить, определить свои приоритетные цели, а затем планомерно и последовательно действовать для их достижения.
Конечно, это потребует значительных усилий, знаний и, в первую очередь, желания что-то изменить к лучшему. Именно эта задача-главная, которой я уделяю сегодня особое внимание.
Информирую Вас о том, что в феврале т.г. приказами по АО «Локомотив» созданы и действуют Кризисная группа и Комиссия по борьбе с коррупцией и коррупционными проявлениями, возглавляемые мною. Мы приняли на Правлении «Кодекс деловой этики», всемерно повышаем требовательность, как к руководителям, так и ко всем работникам АО «Локомотив», подключаем к этой работе профессиональные союзы, наших ветеранов и молодежь. Это работа не одного дня, но эти меры как раз и призваны бороться с теми негативными проявлениями, о которых Вы упоминаете.
Мы понимаем, что положительного результата можно достичь только в том случае, если в каждом работнике преодолеть равнодушие, корыстолюбие и замалчивание, напомнить людям, а некоторых и заново научить, что можно и нужно гордиться своей профессией и своей страной.
Задача эта очень непростая, но достижимая.
Поэтому с Вашей стороны и со стороны всех работников АО «Локомотив», их семей, всех железнодорожников мы ожидаем действенной поддержки и помощи для достижения этих целей. Желаю всем нам вместе успехов на этом нелегком пути.
Ответ на вопрос блога АОТ
АОТ 05.06.2009
Вопрос Уважаемый президент. Я работаю на жд г. Щучинск. У меня вопрос по мед. обслуживанию жд работников и прохождению мед осмотров. Дело в том, что договор медицинского страхования на 2009 год АО Локомотив не заключило, т.к весь объем оказываемых жд больницей г. Кокшетау, куда мы вынуждены ездить для лечения и мед осмотры, хотя у себя в городе имеем больницы не хуже и куда мы закреплены по месту жительства, предусмотрен государством в объеме бесплатного. люди едут на очередной мед. осмотр бесплатный, а цель врачей положить нас на лечение с полной оплатой всего, начиная от койко-места и тд. В итоге минимум 30 тыс тенге. Сразу ложатся те, кто на учете по слуху, гипертонии и тд. даже никогда не мешавшие варикоцелле, небольшие варикозные вздутия вен, грыжи нам сразу и безоговорочно удаляют! Причем это могут сделать только они, т.к если ты заранее пролечишся бесплатно в гос больнице по месту жительства, то там это надо будет сделать повторно с полной оплатой по прейскуранту! Объясняют, что мы получаем зарплату 100 тыс, а они 15!!! К тому же за жд больницей Кокшетау закрепили прилегающие районы (Зерендинский и тд) и городское население(вот деньги зарабатывает больница!), так что железнодорожникам теперь пройти все очереди,некоторые кабинеты, допустим анализы, регистратура до 10.00, а там только жд-ков со всей области!!!, очень тяжело морально. вот и приходится нам порой(1000 тенге в обе стороны за один раз) по два дня ездить. Это было предисловие. Теперь нас доброволно-принудительно заставляют перечислять каждый месяц по 600 тенге, т.е. самим заключать договора мед страхования чтобы теперь уже бесплатно лечиться в Кокшетау. Точно так же я могу платить эти деньги в Москву или Нью-Йорк, т.к все равно добровольно туда никто не поедет. Думаю они и сами теперь ложить нас не будут, а зачем, деньги уже получены! Каждый из нас платит 10 проц государству, а это 5-15 тыс тенге в месяц с человека, а оно нас в том числе и лечит бесплатно в объеме гарантированного оказания мед услуг. С каждым годом этот объем растет, т.е по направлению участкового терапевта ВСЁ БЕСПЛАТНО, что и признало АО Локомотив, говоря, что в предыдущие годы платило за услуги, предоставляемые бесплатно по месту жительства!!! Они (жд больница Кокшетау открывают у нас в депо кабинет и будут нам оказывать мелкие процедурные услуги, но мы им должны помочь отремонтировать помещение!!!). Зачем тогда у нас территориальные больницы, СВА, участковые врачи от гос-ва? может их закрыть? И теперь про медикер. на счет каждого работника перегнали средства, а карточки этих счетов раздали при окончании действия этих карточек. И принимали эти карточки только в Астане. Криминал. Где эти деньги??? Спасибо, если вы наведете порядок по этому вопросу.
Ответ
Уважаемый Максат Адаевич!
Ряд вопросов, поднимаемые Вами в письменном обращении, нам известны, в данный момент предпринимаются меры по их решению. К примеру, в этом году мы отказались заключать договор мед страхования по медицинскому обслуживанию сотрудников филиалов АО «Локомотив» со страховыми компаниями.
В настоящее время сотрудники проходят лечение в объеме гарантированном государством медпомощи по месту жительства. А периодический медосмотр работники филиалов АО «Локомотив» проходят в железнодорожных больницах в рамках договора, заключенного между АО «Локомотив» и АО «Медицинская служба транспорта», за счет работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РК. Что касается работников Курорт-Боровского эксплуатационного локомотивного депо, то они проходят периодический медицинский осмотр один раз в год в железнодорожной больнице города Кокшетау, которая является филиалом АО «Медицинская служба транспорта», поскольку в городе Щучинске нет ни одного железнодорожного медицинского учреждения.
Рекомендации медучреждении относительно прохождения оздоровительного курса лечения в стационере, видимо, связаны с тем, что при очередном периодическом медицинском осмотре у отдельных работников выявляются отклонения состояния здоровья от требуемых норм, определенных приказом и.о. Министра здравоохранения РК от 17 мая 2006 года № 220.
В тоже время за состоянием здоровья работник должен следить сам: вести здоровый образ жизни, уделять внимание профилактики заболеваний – все это позволит беспрепятственно пройти ежегодный медосмотр. Со своей стороны АО «Локомотив» проводит определенную работу в укреплении здоровья своих сотрудников. К примеру, организует спортивные секции, проводит спортивные состязания, предоставляет путевки на санаторно-курортное лечение и многое другое.
В своем письме Вы сообщаете о том, что работников Филиала обязывают заключить индивидуальный договор медицинского обслуживания с перечислением ежемесячно по 600 тенге на счет больницы. По информации эксплуатационного локомотивного депо по просьбе Кокшетауской железнодорожной больницы была проведена презентация медуслуг для сотрудников депо, на которой медики озвучили это предложение. Принимать его или нет – решать Вам! Этот процесс должен проходить на добровольной основе! Что касается, предоставления отдельного кабинета для стационарного дневного лечения, то в депо для этого не предусмотрено помещение.
Вы затронули еще один важный вопрос, касательно лечения по договору мед страхования. Сообщаем Вам, что в конце первого квартала 2008 года центральный аппарат АО «Локомотив» отправил в ваше депо пластиковые карточки медицинского страхования АО «Медикер». В течение месяца они были розданы работникам, фамилии, имя и отчество которых были указаны в карточках. Действительны они были до 1 марта 2009 года. Поэтому любой желающий мог бы подлечить здоровье по этой карточке и не только в Астане, но и в Щучинске и Кокшетау.
Ответ Оскару Омарову
Оскар Омаров 14.05.2009
Здравствуйте уважаемый Кадыл Секенович! Я работаю в локомотивном депо ст. К-Боровое, машинистом.У нас освободилась должность зам. по эксплуатации и её занял один из инструктаров.Соображающий работник, с высшим образованием.Но вот на его место, на место инструктора, посадили машиниста,как говорят по звонку с верху,который проработал в должности маш-та четыре года,за это время неоднократно наказывался за нарушения,в недавнем времени получивший третий класс,не имеющий опыта вождения поездов,которому самому ещё учиться и учиться,и вот такой инструктор будет обучать машинистов 2-го и 1-го класса.Разве это не насмешка над теми,кто действительно достоин занимать эту должность? Я не стремлюсь занять эту должность,понимая какая это ответственность,но мне обидно слушать анекдоты и смех вокруг этого.
Уважаемый Оскар Омаров!
По Вашему электронному сообщению по возложению на машиниста Калмухамбетова А.А. обязанности машиниста-инструктора мною были потребованы разъяснения от руководства филиала акционерного общества «Локомотив» - «Курорт-Боровское эксплуатационное локомотивное депо». Отмечалось, что в кабинете директора депо после назначения машиниста-инструктора Базарова К.К. на должность заместителя директора по эксплуатации, решался вопрос о выборе кандидата на вакантную должность машиниста-инструктора из числа действующих машинистов, имеющих высшее железнодорожное образование и состоящие в резерве на указанную должность.
В присутствии председателя профсоюзной организации, менеджера по кадрам, заместителя директора по эксплуатации, главного инженера, юрисконсульта были проведены беседы с машинистами, имеющих все основания работать в должности машиниста-инструктора. В отличие от других машинист электровоза Калмухамбетов А.А. выразил готовность исполнять обязанности машиниста-инструктора. При проведении планерного совещания с локомотивными бригадами по предложению руководства депо о возложении обязанности машиниста-инструктора на машиниста Калмухамбетова А.А. локомотивные бригады не возражали. Работники и руководство депо решили предоставить молодому машинисту возможность реализовать себя в должности машиниста-инструктора.
Экономия не во вред. Ответ пользователю Владимир
Владимир 14.05.2009
29.04.2009 19:49:55 Владимир Экономия не во вред Здравствуйте! Как известно в мире идёт жесточайший мировой кризис и каждая компания по тем или иным причинам старается минимизировать убытки в такое нелегкое время. Ну вот по этому поводу у меня также родилось предложение к Вам Кадыл Секенович. Ведь не секрет, что коллектив локомотивных бригад за последнее время очень сильно помолодел, ну в основном своевременным действиям нашего руководства и предоставления производственной дотации. За это Вам спасибо! Ну конечно хочется возрождения Советского опыта, когда машинисты уходили на пенсию в 55 лет. Ну немножко я затянул, а сейчас к теме. В данное время локомотивные бригады медицинскую комиссию проходят раз в год, нельзя ли вернутся к прошлой системе прохождения мед.комиссии- раз в три года до 45 лет; раз в два года до 50 лет; раз в год после 50 лет? Ведь повторюсь коллектив помолодел и это будет существенная экономия для АО"Локомотив", ну и сами локомотивные бригады, к которым и я отношусь, будут не против. Спасибо за ответы. Ну и надеюсь на практический ответ на мой вопрос. http://lokomotiv.kz/about/blog/presid...mentId=8#8
Уважаемый Владимир!

Ваше предложение действительно может сэкономить денежные средства, однако реализовать его не предоставляется возможным. Согласно подпункту 1) пункта 11. раздела 3. Приказа и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан «Об утверждении Правил медицинского осмотра работников, непосредственно связанных с движением поездов на железнодорожном транспорте Республики Казахстан» от 17.05.2006 года № 220 медицинский осмотр с учетом профессии, а в данном случае, машиниста и помощника машиниста проводится ежегодно, вне зависимости от возраста. Данный приказ является прерогативой Министерства здравоохранения.
Кроме того, мы считаем, что ежегодное прохождение медицинской комиссии позволит своевременно выявить заболевания у работников и приступить к их лечению. Мы понимаем, что от состояния здоровья машинистов и их помощников зависит безопасность перевозочного процесса.
Ответ Абитаевой Галие Адиловне
Абитаева Галия Адиловна 30.04.2009
Приветствую Вас Кадыл Секенович! Вам пишет жительница из г. Шу. Абитаева Галия Адиловна. Я, являюсь учредителям учреждение "Центр знания "Евразия" Всем известно что наш город - железнодорожников. Железнодорожники обеспечный работой, зарплату получают вовремя и для местного бюджета пополнение от удержанного налога. Это очень хорошо и здорова. Настолько я знаю,что для обучение машинистов,пом.машинистов и для повышение квалификации мои земляки едут в другой город. В связи с этим,у меня к вам просьба и вопрос: Можно ли открыть курсы в г. Шу, у меня в учреждение "Центр знания "Евразия" Курсы для обучение машинистов,пом.машинистов и для повышение квалификации? С большой надеждой и с уважением к Вам Абитаева Галия Адиловна.
Уважаемая Галия Адиловна!
Машинисты и помощники машиниста локомотивов относятся к категории работников железнодорожного транспорта, непосредственного связанных с безопасностью движения поездов и их подготовка требует особого внимания.
Вы вправе открыть в своем учреждении «Центр знания «Евразия» курсы для обучения и повышения квалификации машинистов и их помощников. Однако для этого необходимо получить лицензию, позволяющую присваивать соответствующую квалификацию.
Ответ на вопрос пользователя Владимира
Владимир 31.03.2009
Здравствуйте,уважаемый Кадыл Секенович! Рад, что появился такой интересный блок, где можно напрямую пообщаться с самим президентом и поделится со своими мнениями и предложениями. У меня вот по этому поводу родилось вот такое предложение, сделать на сайте блок,отдельный раздел сайта,где бы были размещены приказы и инструкции относящиеся к безопасности движения поездов для работников АО «Локомотив». Это было-бы очень удобно для ознакомления с новыми и уже с существующими приказами и инструкциями,и повысит доступность к этим документам работниками.Ну неплохо бы также скачивать электронный вид документов,ведь взять аналогичные документы,относящиеся к движению поездов России,Украины,Белоруссии, можно свободно найти и скачать с интернета, что увы нету в Казахстане.
Добрый день, уважаемый Владимир!
Благодарю Вас за интересное и актуальное предложение! В данный момент завершена разработка новой версии дизайна нашего сайта, где имеется специальная рубрика – «Безопасность движения», поскольку этому вопросу АО «Локомотив» уделяет большое значение. По возможности там будут размещаться документы, имеющие отношение к вопросу обеспечения безопасности движения поездов.
Ответ на вопрос пользователя juot2
juot2
Здравствуйте,уважаемый Кадыл Секенович! В последнее время, в связи с прохождением производственной практики и написания дипломной работы на базе вашего предприятия, меня интересует ваша антикризисная программа и статистическая информация по филиалам АО "Локомотив". Заранее благодарна!
Уважаемая juot2!
По поводу интересующей вас информации вы можете обратиться по тел.:
8 (717 2) 94 59 06 к главному специалисту отдела инвестиционной и тарифной политики Управления экономики АО «Локомотив» Дархану Сахиеву. Желаю удачной защиты дипломной работы!