Задать вопрос Вы можете, заполнив форму. Все поля обязательны для заполнения.

Задать вопрос
Жалоба
Михаил Богданов 19.02.2016
Уважаемый Марат Шакенов.Прошу вас о помощи.Я работаю в илецком депо.тут диаспора Джаксыгалиевых чтоб отказаться зам по эксплуатации сказал чтоб я у него дома плитку выложил.и гараж отложил!!!а если нет плати 20000руб.это сресредняя моя зарплата.и по часам .старший нарядчик вызывает только своих родных я провесел на очереди пять дней.а все родные уже сделали поездку на орал.когда же это превратиться????неужели не остановить все это???здесь говорить страшно уволят сразубеспредел.помогите пожалуйста!!!

Уважаемый посетитель блога!

По вашей жалобе в филиал АО «Локомотив»-«Илецкое эксплуатационное локомотивное депо» была направлена комиссия под председательством представителя президента по Западному региону Натиева А.Н.

17 февраля 2016 года было проведено рабочее собрание, где опрашивались работники локомотивного депо. В ходе проверки факты, указанные в вашем письме, не подтвердились. 

зарплата
Антон Старчук 08.02.2016
Марат Арапбекович здравствуйте!!! Хотел узнать о повышении зарплаты. Когда это произойдет. Почему коллегия профсоюза решила не повышать даже положенные по Кол.договору 7%. Цены на все растут а зарплата все ниже. У всех семьи, дети. Все бюджетники имеют повышение на 30%, а мы локомотивщики стоим на месте. С уважением.

Уважаемый Антон!

Учитывая, что в настоящее время по АО «Локомотив» наблюдается снижение объемов перевозок и недоработка часов локомотивными бригадами, на что сказался мировой финансовый кризис, серьезно повлиявший в целом на экономику Казахстана, было приняло решение отложить ежегодное повышение заработной платы, до улучшения финансовой ситуации.

Решение об отмене повышения заработной платы с 1 декабря 2015 года работникам АО «Локомотив» (далее-Общество) согласованно с филиалом ОО «Казахстанский отраслевой профессиональный союз работников железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного автотранспорта» - «Локомотив». Так как согласно пункту 8 пункта 13 Раздела II Коллективного договора на 2015-2017 годы между АО «Локомотив» и его трудовым коллективом повышение заработной платы производится исходя из финансовых возможностей Общества. 

KZ8A
Нурбол Заурбеков 27.01.2016
Здравствуйте уважаемый Марат Араппекович! Хотел бы у Вас узнать когда участок Шу - Жамбыл - Арысь будут обслуживать электровозы серии KZ8A и когда планируется поднять заработную плату, всем подняли, а железнодорожники и так стали меньше получать из за упадка поездов, да и цены растут каждый день с уважением коллектив всего АО Локомотив, да и наверное всего КТЖ!!!

Уважаемый Нурболат!

В данный момент по АО «Локомотив» наблюдается снижение объемов перевозок и недоработка часов локомотивными бригадами, на это сказался мировой финансовый кризис, серьезно повлиявший в целом на экономику Казахстана. В этой ситуации во избежание сокращения численности работников было принято решение временно не повышать заработную плату работникам, предусмотренную с 1 декабря 2015 года.

Данное решение было согласовано с филиалом ОО «Казахстанский отраслевой профессиональный союз работников железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного автотранспорта»- «Локомотив».

инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава № 1109 от 21 декабря 2015 года
Владимир Джакенев 26.01.2016
Здравствуйте уважаемый президент АО "Локомотив"! У меня есть несколько вопросов по инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава № 1109 от 21 декабря 2015 года, редакции 1.0. 1)Проверку уровня масла в главных компрессорах электровоза KZ8A нужно производить спустя 5-20 минут после их остановки. Убедиться, что уровень масла находится в красной области верхней лампы. Нет данных в приказе. 2)Проверка тормоза в сборе. Проверить состояние крепежа фиксирующего блоки тормозов без стояночных тормозов, убедившись, что ни одна контровочная проволока на винтах крепления не повреждена. Проверить состояние крепежа, фиксирующего блоки тормозов со стояночными тормозами, убедившись, что ни одна контровочная проволока на винтах крепления не повреждена. Убедиться в наличии зазора 8–12 мм между тормозной колодкой и колесами измеренного в нижней части тормозных колодок. Проверить состояние сильфонов. Убедится в отсутствии трещин и следов ударов на тормозных колодках. - Нет данных в приказе. 3)Пункт 20 Проверка темпа ликвидации сверх зарядного давления на электровозе KZ8A. При выполнении теста - Испытание на герметичность - машинист может сразу выполнить четыре функции: А) Испытание БСИ, Б) Испытание плотности ПМ и ТМ, В) Ликвидацию сверх зарядного давления, Г) Проверка на перезагрузку (при восстановлении давлении в ТМ, перестает сигнализировать сигнальная лампа – Перезарядка – на световой панели БСИ пульта машиниста) 4)Пункт 28 действие стояночного тормоза на электровозе KZ8A описано не верно – Активировать стояночный тормоз локомотива путём нажатия кнопки BPL(S)FS - Стояночный тормоз включен - на модуле активации кабины. (Находится справа на стенке за машинистом), при этом после его включения загорится индикатор кнопки BPL(S)FS . Проверить наличие пиктограммы «Стояночный тормоз вкл.» на экране основного монитора. 5)При смене кабины управления на электровозе KZ8A должен ли ПМЭ оставаться в оставляемой кабине управления, ведь активирован стояночный тормоз? 6) При проверке экстренного торможения, после постановки рукоятки тормозного контроллера MP-F в экстренное торможение или нажатия кнопки ВР1, ВР2 нужно убедиться, что: Манометр давления тормозной магистрали и целевого давления тормозной магистрали MAN-RE-CG показывает 0 бар. Манометр тормозных цилиндров 1 и 2 MAN-CF1-CF2 показывает: - 4 бар в порожнем и среднем режимах; - 4,5 бар в груженом режиме Время наполнения в ТЦ 3.5Атм – 12сек/ максимальное давление – 15сек. 7) В Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава Закрытого акционерного общества «Национальная компания «Казакстан темір жолы» Астана 2002г. Утвержденой приказом Президента Закрытого акционерного общества «Национальная компания«Казакстан темір жолы» от «_17_» «10» 2002 года № 120-ЦЗ 10.1.13. В случае срабатывания ЭПК автостопа, а также торможения пассажирского, почтово-багажного и грузо-пассажирского поезда стоп-краном или вследствие разъединения их тормозной магистрали выполнить экстренное торможение порядком, указанным в п.10.1.21 настоящей Инструкции. Какие правила по новой инструкции? Руководствоваться п.192? 8) На электровозах KZ8A, при полностью заряженной ТМ, 250-300 осей, плотностях по факту более 70 секунд, при постановке тормозного контроллера MP-F в 3 положение, по манометру ТМ и данных основного монитора – всегда идет интенсивное падение давление в ТМ.

Уважаемый Владимир!

На Ваши вопросы поясняем следующее:

1. Информация о том, как осуществлять проверку уровня масла в главных компрессорах электровоза серии KZ8A, имеется в инструкции по эксплуатации данного электровоза;

2. техническая характеристика тормозной-рычажной передачи электровоза серии KZ8A указана в инструкции по эксплуатации данного электровоза;

3. на электровозе серии KZ8A существует несколько видов тестирования тормозного оборудования согласно инструкции по эксплуатации данного электровоза и должны быть внесены дополнения в «местную инструкцию по тормозам», согласно особенностей Вашего участка обслуживания;

4. в пункте 28 указано действие стояночного тормоза на тепловозе
серии ТЭ33А, которое в свою очередь относится к пункту 27;

5. при смене кабины управления на всех сериях локомотивов помощник машиниста обязан находиться в оставляемой кабине до того момента пока не убедиться, что машинист сделал полный переход в другую кабину со взятием под управление тормоза;

6. в пункте 6 Вашего письма не ясна суть вопроса касательно проверки экстренного торможения;

7. в случае срабатывания ЭПК автостопа, а также торможения пассажирского, почтово-багажного и грузо-пассажирского поезда стоп-краном или вследствие разъединения их тормозной магистрали выполнить экстренное торможение, руководствуясь пунктами 185 и 192 Приказа 1109-ЦЗ от 21.12.2015 года;

8. при постановке тормозного контроллера MP-F в 3 положение прекращается поддерживание зарядного давления в тормозной магистрали за счет главных резервуаров и так как на данной серии локомотивов отсутствует уравнительный резервуар происходит интенсивное падение давления за счет утечек в тормозной магистрали поезда.   

Отардағы жүк пойызындағы Саморасцептің себебі
Калбай Толегенов 21.01.2016
Ассалаумағалейкум, құрметті Марат Шакенов! Жаңа жылыңызбен! АО "Локомотивтің" "Үздік тапсырыс беруші" мәртебесі және машинистер жылы құтты болсын! Көптен ойлап жүрген өз ойымды жазып отырмын. Отардағы жүк пойызындағы Саморасцептің себебі Локомотив жүк пойызына жай әсте - ақырын келіп қосылғанда, автосцепканың замогы толық орнына түспей тоқтаған және кейін тартып қараған(автосцепка растянуты). Автосцепканың замогы толық орнына түспегендіктен замоктың шипына ілініп тұратын "предохранительдің"(замка от саморасцепа) жоғарғы қанаты" замкадержательдің противовесімен тістеспей үстіне шығып кетеді де, автосцепка толық қосылмай қалады. Бұл жағдайда "Сигнальный отросток" көрінбейді. Пойыз қозғалған кезде екі автосцепка тартылып(растянуты) замоктары бір-біріне жабысып, автосцепка ашылмай қозғала береді. Бұрылмада жылдамдық азайған кезде артындағы вагондардың екпінімен автосцепка бір-біріне қысылып(сжатый кезінде), замок еркін қозғалып, артынан болған соққының есебінен "Замоктың предохранителінің жоғарғы қанаты" "Замка держательдің противовесінің" үстінде болғандықтан замок ашылып кетіп саморасцеп болған. Бұл алдында екі рет "Тальго" жолаушылар пойызында болған жағдайды қайталап тұр. Себебі жолаушылар пойызына тепловоз жәй әсте-ақырын келіп қосылады. 1. Автосцепканың дұрыс тіркелгенін артқа тартып көргеннен кейін "Локомотивті" алға жылжытып автосцепканы қысып, сжатый қою керек. 2. Локомотив пен бірінші вагонның дұрыс тіркелегенін "Сигнальный отростоктан" емес, замоктардың толық орнына түскенінен қарау керек. 3. Мүмкіндік болса, вагон қараушылармен бірге автосцепканың дұрыс қосылғанын, замок пен замкадержательдің бір-бірімен тістесіп дұрыс тұрғанын және ашылмайтынын "Ломикпен"(для проверки действия предохранителя от саморасцепа у сцепленных автосцепок) қараған дұрыс. Автосцепка дұрыс болса, "Предохранитель замка" "Замка держательдің противовесімен" дұрыс тістессе, әуелі Алла жар болғай, саморасцеп болуы мүмкін емес. Осы айтқанымның дұрыс екенін кез келген автосцепканың қасына барып көрсетуге болады. Ол үшін автосцепканы тексергенде замкадержательді басып тұрып, замокты итеріп көресің. Сол кезде замок 7 мм-ден кем, 20 мм-ден артық жылжымау керек. Замкадержательді басып тұрып, замокты итергенде тоқтаған жерінен ұстап тұрып, замкадержательді жіберіп, замокты 1 мм итеріп қойсаң, замкадержательді қайта басып, замокты итерсең, предохранитель замка замка держательмен тістеспей, үстіне шығып кетіп, замок ішке кіріп кетеді. Бұл жағдайда сигнальный отросток көрінбейді.

Құрметті Қалабай Төлегенов!

Машинист локомотивті құрамға тіркеу барысында 2015 жылғы 21 желтоқсанда №1109-ЦЗ бұйрығымен бекітілген «Қазақстан темір жолы» ұлттық компаниясы» акционерлік қоғамының жылжымалы құрам тежегіштерін пайдалану нұсқаулығының 57-тармағына сәйкес әрекет жасауға міндетті:

«Машинист құрамға жақын тоқтауы кезінде локомотив тежегіші арқылы локомотивті бірінші вагоннан 5-10 м қашықтықта тоқтатуы тиіс.

Вагондарды тексеруші немесе оның міндеттері жүктелген жұмыскер автотіркеменің дұрыс жұмыс істеп тұрғанына және бірінші вагонның автотіркемені бөлу тетігі тұтқышының дұрыс қалыпта екеніне көз жеткізуге міндетті.

Вагондарды тексерушінің немесе оның міндеттері жүктелген жұмыскердің әмірі бойынша машинист локомотивті қозғалысқа келтіріп, құрамға 3 км/сағ. артық емес жылдамдықпен жақындап тоқтап, автотіркемелердің бірқалыпты тіркелуін қамтамасыз етуі тиіс.

Жүк құрамы бар локомотивті тіркегеннен кейін машинист құрамнан қысқа уақыт қозғалу жолымен автотіркемелердің тіркесу сенімділігін тексеруі тиіс.

Локомотивті жолаушылар, пошта-жүк, жүк-жолаушылар құрамдарға және арнайы механикалық тіреулермен бекітілген құрамға тіркеуден кейін вагондарды тексеруші немесе оның міндеттері жүктелген жұмыскер машинистпен бірге автотіркеме құлыптарының белгі беруші бөлшегі бойынша тіркесу сенімділігін тексереді». 

Кадры
Alisher Shukayev 14.01.2016
На 2016 год предусмотрина ли повышение класа квалификаций машинистов эл-за.За ранее спасибо.
Уважаемый Alisher! В графике обучения и повышения класса квалификации машинистов в 2016 году запланировано повышение класса квалификации машинистов электровоза, которое будет проводиться в 3-4 кварталах.
Трудоустройство
Азат Оспанов 30.12.2015
Уважаемый Марат Шакенов!Пишет Вам Оспанов Азат Балгабекович 16.09.1991 г.р. В 2012 году закончил ПКТиК в городе Павлодар по специальности "Эксплуатация и ремонт подвижного состава железных дорог", затем отучился в проф. школе «Кадам» г. Павлодар и получил права помощника-машиниста тепловоза.Работал слесарь- ремонтником 3 разряда в АО "Алга" в локомотивном ремонтном депо больше года и попал под сокращение. Прошу помочь в трудоустройстве в локомотивное депо на вакансию помощника машиниста тепловоза в ТЧЭ-18 Павлодар. Прошу Вас рассмотреть вопрос о возможности трудоустроиться.Буду благодарен!

Уважаемый Азат!

В связи со снижением перевозочной работы прием на работу локомотивных бригад временно приостановлен, поэтому на данный момент принять Вас на работу не представляется возможным. 

зарплата
игорь петров 29.12.2015
Будет ли повышение заработной платы ?

По результатам финансово-хозяйственной деятельности в 2015 году и с учетом оптимизации финансовых планов на 2016 год на фоне снижения объема перевозок, индексация заработной платы работников филиалов АО «Локомотив», предусмотренная с 1 декабря 2015 года, отменяется.

Данный вопрос согласован с филиалом ОО «Казахстанский отраслевой профессиональный союз работников железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного автотранспорта»- «Локомотив». 

Ненадлежаще исполняют обязанности
игорь петров 23.12.2015
На ст.Тобол произошли столкновения поездов 6 локомотивов, но все это срывается замТД9 Сырмановым Ж. и директором Сагилиным воизбежания наказания или некомпетентности руководителей!?Номера тепловоз № ТЭ АА 0157,0223,0059,0200, элктровозы ВЛ 80 1156, 1319 и т.д.Зато всех машинистов заставляют увольняться с депо по собств желанию, укрвыая бардак который происходит.Также Сырмановым были похищены 29 тонн дизельного топлива которые тоже были скрыты каким то образом, и это считается нормой?Имеется даже акт, находится в депо.Зато незаконо расторгают договора с машинистами прикрывая с свои делишки.Прошу Вас разобраться и провести служебную проверку!Если не будут приняты меры будем жаловаться министерство, и будем выкладывать видео в интернет.

Уважаемый Игорь!

Локомотивные бригады оборотного депо Тобол «Костанайское эксплуатационное локомотивное депо» из-за неправильного управления автотормозами одиночного локомотива в период обильного снегопада допустили 2 случая жесткого сцепления и один случай касательного соприкосновения локомотивов, из-за оставления в негабарите локомотива резервной бригадой на тракционных путях депо. На локомотивах повреждении угрожающих безопасности движения поездов не было.

О вышеуказанных случаях руководство филиала Общества - «Костанайское эксплуатационное локомотивное депо» своевременно проинформировало руководство Общества.

По указанным случаям в ТД Тобол были проведены оперативные разборы и к виновным лицам за нарушение своих должностных обязанностей приняты различные меры дисциплинарного взыскания.

Для обеспечения бесперебойной работы автотормозов при следовании с одиночными локомотивами, Обществом направлено во все филиалы указание (факсограмма АОТ/7934-ш от 09.12.15г.), в котором изложен порядок действия локомотивных бригад при отказах тормозного оборудования локомотива в зимний период при снегопаде, пурге, снежных заносах и свежевыпавшем снеге.

В октябре месяце 2015 года начальником отдела по работе с АСУ ЭДТ АО «Локомотив» была осуществлена неплановая проверка использования топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов в оборотном депо ст.Тобол филиала АО «Локомотив» - «Костанайское эксплуатационное локомотивное депо», по результатам которой был составлен соответствующий акт, где в одном из пунктов замечаний была указкна недостача дизельного топлива в количестве 29 тонн. На основании проведенного разбора в АОТ руководителю филиала было дано указание произвести возмещение матерального ущерба Обществу с виновных лиц.

ДОЛБ
Бекзат Асылтанов 21.12.2015
Добрый день уважаемый Марат Шакенов! Хотелось по жаловаться от имени локомотивных бригад на состояние дома отдыха по станций Сары-озек. Дом отдыха локомотивных бригад по станций Сары-озек в крайне плохом техническом и санитарной состояние. В доме отдыха нет питьевой воды, и нет воды в сан.узлах. Двери в туалет и в душ вечно закрытые. Комнаты сырые и холодные, особенно ночью укрываемся 3-мя одеялами чтоб не замерзнуть!! Цены в столовой завышенные а вкус оставляет желать лучшего.Что просит если булка хлеба стоит 90 тенге. Просим разобраться в техническом состояний ДОЛБ по ст. Сары-озек. Ведь полноценный отдых залог безопасности движения поездов!!!

Уважаемый посетитель блога!

В АО «Локомотивный сервисный центр», курирующий вопросы домов отдыха, было направлено служебное письмо за подписью главного инженера АО «Локомотив» для принятия мер и устранения всех указанных вами замечаний по дому отдыха станции Сары-озек.