Весенний комиссионный осмотр хозяйств ТОО "КТЖ -Грузовые перевозки"
В целях определения состояния безопасности движения, охраны труда и техники бе...
19 февраля 1986 года со станции Экибастуз впервые дал протяжный гудок и отправился в путь супертяжеловесный поезд-гигант. Длина уникального состава достигла 6,5 километра, а вес - свыше 43 тысяч тонн. Тяжеловес тянул 440 вагонов, груженных углем. Гигантский груз доставили четыре локомотива. Железнодорожники Казахстана поставили мировой рекорд. Для сравнения, обычный поезд состоит из 70 вагонов и имеет вес - шесть тысяч тонн.
На технический эксперимент железнодорожников стимулировала экономика региона с ее растущими объемами отправляемых грузов, особенно стратегического назначения: зерна и угля. Организаторы поездки продумали все до мелочей: локомотивы и вагоны прошли техническое обслуживание, пути следования – технический осмотр. Поезд обслуживали четыре локомотивные бригады в составе профессиональных и высококлассных машинистов и их помощников. Почти месяц железнодорожники трудились в очень трудных условиях, учитывая климатические условия региона, подготавливая главный маршрут.
– Железнодорожникам всегда было присуще стремление водить поезда увеличенного веса. Но их возможности в разные времена ограничивались разными факторами: мощностью тяги, техническим состоянием путей и другими. Даже при паровозной тяге опытные машинисты проводили составы весом от двух до четырёх тысяч тонн. И это считалось большим достижением. А когда на смену паровозам пришли тепловозы, а позднее электровозы, выросли и возможности для проводки тяжеловесных составов, - отметил один из организаторов эксперимента, Почётный железнодорожник, член Консультативного совета АО «НК «Казахстан темiр жолы» Аби Саркыншаков.
По словам Почетного железнодорожника, управляя поездом-гигантом, машинисты продемонстрировали виртуозное мастерство.
До рекордного поезда железнодорожники отправляли на данном участке поезда весом шесть тысяч, десять тысяч, двенадцать тысяч и пятнадцать тысяч тонн. А затем для наращивания угольных маршрутов они пошли на эксперимент, который стал главным в истории железных дорог СССР.
- Этот подвиг смогли поставить высочайшие профессионалы своего дела. Они подтвердили высокий уровень техники и заложили основу для тяжеловесного движения, - отметил директор Павлодарского отделения ГП Мухтар Жамбулов.
Поездка длилась около 10 часов. В Целинограде (ныне Нур-Султан) железнодорожников встречали как трудовых героев. Они сумели сделать невозможное.
В целях определения состояния безопасности движения, охраны труда и техники безопасности, дисциплины работников, степени использования основных ...
В процессе ежесменной и бесперебойной работы станции Достык по узкой колее (по стыку Достык–Алашанькоу) было показано высокое качество в...
964 единицы специализированной техники доставлены железнодорожным транспортом в регионы, пострадавшие от наводнений. Оперативную доставку спец...