Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
35 лет назад Казахстан установил впечатляющий рекорд  в тяжеловесном движении
3124 / 24.02.2021 10:51

35 лет назад Казахстан установил впечатляющий рекорд в тяжеловесном движении

19 февраля 1986 года со станции Экибастуз впервые дал протяжный гудок и отправился в путь супертяжеловесный поезд-гигант. Длина уникального состава достигла 6,5 километра, а вес - свыше 43 тысяч тонн. Тяжеловес тянул 440 вагонов, груженных углем. Гигантский груз доставили четыре локомотива. Железнодорожники Казахстана поставили мировой рекорд. Для сравнения, обычный поезд состоит из 70 вагонов и имеет вес - шесть тысяч тонн. 

На технический эксперимент железнодорожников стимулировала экономика региона с ее растущими объемами отправляемых грузов, особенно стратегического назначения: зерна и угля. Организаторы поездки продумали все до мелочей: локомотивы и вагоны прошли техническое обслуживание, пути следования – технический осмотр. Поезд обслуживали четыре локомотивные бригады в составе профессиональных и высококлассных машинистов и их помощников. Почти месяц железнодорожники трудились в очень трудных условиях, учитывая климатические условия региона, подготавливая главный маршрут.

– Железнодорожникам всегда было присуще стремление водить поезда увеличенного веса. Но их возможности в разные времена ограничивались разными факторами: мощностью тяги, техническим состоянием путей и другими. Даже при паровозной тяге опытные машинисты проводили составы весом от двух до четырёх тысяч тонн. И это считалось большим достижением. А когда на смену паровозам пришли тепловозы, а позднее электровозы, выросли и возможности для проводки тяжеловесных составов, - отметил один из организаторов эксперимента, Почётный железнодорожник, член Консультативного совета АО «НК «Казахстан темiр жолы» Аби Саркыншаков.

По словам Почетного железнодорожника, управляя поездом-гигантом, машинисты продемонстрировали виртуозное мастерство.

До рекордного поезда железнодорожники отправляли на данном участке поезда весом шесть тысяч, десять тысяч, двенадцать тысяч и пятнадцать тысяч тонн. А затем для наращивания угольных маршрутов они пошли на эксперимент, который стал главным в истории железных дорог СССР.

- Этот подвиг смогли поставить высочайшие профессионалы своего дела. Они подтвердили высокий уровень техники и заложили основу для тяжеловесного движения, - отметил директор Павлодарского отделения ГП Мухтар Жамбулов.

Поездка длилась около 10 часов. В Целинограде (ныне Нур-Султан) железнодорожников встречали как трудовых героев. Они сумели сделать невозможное. 

Поделиться:
Популярные новости
22 / 26.04.2024

Весенний комиссионный осмотр хозяйств ТОО "КТЖ -Грузовые перевозки"

В целях определения состояния безопасности движения, охраны труда и техники безопасности, дисциплины работников, степени использования основных ...

112 / 22.04.2024

Станция Достык отмечает рекордные достижения в области грузоперевозок.

В процессе ежесменной и бесперебойной работы станции Достык по узкой колее (по стыку Достык–Алашанькоу) было показано высокое качество в...

65 / 22.04.2024

964 единицы специализированной техники доставлены железнодорожным транспортом в регионы, пострадавшие от наводнений.

964 единицы специализированной техники доставлены железнодорожным транспортом в регионы, пострадавшие от наводнений. Оперативную доставку спец...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее