В Казахстане внедряются интеллектуальные системы автоведения локомотивов

В Казахстане внедряются интеллектуальные  системы автоведения локомотивов

На железнодорожном участке Нур - Султан – Экибастуз проведены испытания локомотива с применением интеллектуальных систем автоведения.

В экспериментальную поездку был отправлен грузовой поезд весом до 6300 тонн.

Система автоведения в режиме реального времени рассчитывает скоростную траекторию следования непосредственно на борту локомотива. Учитываются график движения, профиль пути, вес и длина состава, а также показания светофоров, данные по ограничению скорости, тяговые и тормозные характеристики локомотива. Информация отображается на экране дисплея, установленного в кабине машиниста. Пользовательское меню работы с системой автоведение напоминает меню сотового телефона.

«Внедрение автоведения позволит получить экономию электроэнергии, улучшить условия труда локомотивной бригады, повысить производительность труда машинистов за счет снижения психофизиологических нагрузок и утомляемости во время поездки»,- сказал Главный инженер АО «НК «Қазақстан темір жолы» Батыр Котырев.

Кроме того, программа увеличит пропускную способность участков обслуживания, появится возможность для удлинения «плеч обслуживания» локомотивных бригад.

Заместитель начальника столичного эксплуатационного локомотивного депо Александр Недюжин отметил, что применение систем автоведения уменьшит психофизиологическую нагрузку и утомляемость машиниста.

«Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены провел исследование по применению автоведения. По его данным, система уменьшает загруженность машиниста и продлевает его работоспособность в среднем на 2-3 часа»,- сказал А.Недюжин.

В эксплуатационном локомотивном депо будет организовано поэтапное обучение машинистов-инструкторов и машинистов. На программном тренажере в учебном классе машинисты смогут работать с автоведением. Планируется, что первые подготовленные машинисты самостоятельно поведут поезда с применением системы в конце 2019 года.

Автоведение планируется ввести в эксплуатацию на пассажирских тепловозах серии ТЭП33А, грузовых электровозах серии KZ8A и пассажирских электровозах серии KZ4AT.