Программа социальной стабильности ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки – Семейское отделение».
Программа социальной стабильности ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки – Семейское ...
Коллектив филиала АО «КТЖ-Грузовые перевозки» - «Карагандинского эксплуатационного локомотивного депо» отметил солидный юбилей предприятия: 85 лет со дня его основания.
В честь этого праздника в депо состоялось торжественное собрание. В нем приняли участие ветераны, которые стояли у истоков становления предприятия, почетные железнодорожники.
История предприятия складывалась десятилетиями: от промывочного цеха по ремонту паровозов с тремя канавами до мощного современного предприятия. Первые паровозы серии Э появились в 1934 году. Они обслуживали плечи Караганда-Анар, Караганда-Угольная.
Первым начальником депо был К. Лисецкий. Основатели депо: Леонид Иванович Чугунов - мастер котельного цеха, Георгий Прокопьевич Кокорин - первый токарь, Федор Иванович Хвостенко - первый председатель местного комитета, Илья Михайлович Духновский - машинист паровоза, Иван Фролович Шеховцев - дежурный по депо, Дмитрий Диянович Романов - машинист паровоза, Яков Яковлевич Брагарь - машинист паровоза, Мария Васильевна Понедельникова - инструментальщица, Шайхотин Калгужинов, Усурбай Абдыков, Серикбай Армиянов - машинисты паровоза.
– Период становления локомотивного депо – отдельная страница истории железной дороги Казахстана. Для сотен, тысяч людей приобретенная железнодорожная специальность стала не только профессией, но и судьбой, – сказал директор Карагандинского отделения ГП Марат Ибраев.
Неимоверно трудными были годы Великой Отечественной войны, когда приходилось выпускать паровозы из ремонта ускоренными методами. Ремонтное и локомотивное депо работали в унисон. Главный лозунг железнодорожников того периода - энтузиазм и все для Великой Победы.
Послевоенные годы стали периодом роста производственного и эксплуатационного потенциала депо. Стала поступать современная техника. К лету 1966 года в депо было уже 13 дизельных поездов. С апреля месяца 1965 года пассажирское движение на участке Караганда-Целиноград стало обслуживаться электровозами. Скоростной экспресс «Астана-Алматы», поезд «Тальго» также введены в эксплуатацию локомотивными бригадами эксплуатационного локомотивного депо Караганда.
Сегодня смело можно утверждать: проделана колоссальная работа. В депо трудится около полутора тысяч человек, из них более 1,2 тысяч - локомотивные бригады. Объем работы по перевозке грузов большой, так как в Караганде сосредоточена значительная часть отраслевой промышленности страны.
Программа социальной стабильности ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки – Семейское отделение». Работы, направленные на улучшение условий эксплуатаци...
Приоритетом ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» является безопасность его сотрудников. Люди для нас - главная ценность! Поэтому непрерывно совершенствов...
Данное мероприятие было проведено для школьников 9-11 классов города Астаны под названием "В мире транспорта: будущее в ваших руках". С приветст...