Пресс-релиз Антикоррупционная работа ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки"
ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" (далее - Товарищество) принимает активные...
В г. Шымкент состоялся семинар-совещание на тему «Функционирование автоматизированных систем управления и информационных систем, связанных с технологическим процессом станции».
В нем приняли участие представители отделений дорог, работники станций Южного региона, разработчики автоматизированных систем управления «Энергодиспетчерская тяги» (АСУ ЭДТ) и пограничных станций (АСУ ПС). Семинар прошел в формате «вопрос –ответ».
Основная цель семинара - совершенствование и повышение уровня профессиональной компетенции работников в области использования автоматизированных систем, обмен опытом, накопленным при использовании современных технологий.
Открывая семинар, директор департамента информационных систем АО «КТЖ - Грузовые перевозки» Ирина Савушкина рассказала о Стратегии развития информационных технологий АО «НК «КТЖ» до 2025 года «Цифровая железная дорога».
- Одним из приоритетов Послания Президента РК Н. Назарбаева
от 10 января 2018 года «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» является повышение эффективности транспортно-логистической инфраструктуры. Этот вопрос во многом зависит от внедрения новых технологий, автоматизации рабочих процессов, разработки цифровых программ, направленных на повышение эффективности перевозочного процесса, внедрение клиентоориентированных сервисов, - сказала она.
Ирина Савушкина также доложила о проводимой работе по внедрению информационных систем в грузовом движении.
Один из успешно реализуемых проектов является Автоматизированная система управления «Энергодиспетчерская тяги» (АСУ ЭДТ). Основная его цель – снижение расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов. В 2017 году сэкономлено более 83 тысяч тонн дизельного топлива. Экономия достигается за счет повышения точности измерений и ведения автоматизированного учета и контроля, планирования оптимального и эффективного управления локомотивным парком.
- В целом, планируется достичь экономии дизельного топлива - не менее 13% и электроэнергии на уровне 7%, - сказал менеджер 2 уровня Департамента топливно-энергетических ресурсов АО «КТЖ - Грузовые перевозки» Рустам Сабитов.
Менеджер 3 уровня Департамента информационных систем Саят Максут отметил, что с 1 февраля 2013 года в режиме реального времени осуществляется сбор, передача и хранение технических параметров локомотивов всех типов и серий.
С 1 марта 2017 года внедрен модуль АСУ ЭДТ Автоматизированной системы «Интегрированной обработки маршрута машиниста» в промышленную эксплуатацию.
- Сегодня нами обработано порядка трех миллионов электронных маршрутов машиниста (документ, который фиксирует поездку машиниста) по каждому рейсу локомотивных бригад, - сказал он.
Также в рамках внедрения проекта АСУ ЭДТ реализован модуль контроля межремонтных пробегов, позволяющий автоматизировать процесс контроля за состоянием локомотивов, узлов и деталей на протяжении всего срока эксплуатации.
Главный менеджер первого уровня Департамента информационных систем Алия Есимханова рассказала о работе автоматизированной системы управления «Договорная и коммерческая работа».
В данный момент грузоотправители по всему Казахстану (это порядка 23 тысяч отправителей) осуществляют месячное планирование перевозок груза с оформлением электронных заявок ГУ-12, а также декадное планирование ГУ-11, реализована гибкая возможность корректировки заявок на погрузку грузов в соответствии с правилами перевозок грузов.
- Сегодня грузоотправители всех отделений дорог производят оформление электронного перевозочного документа с автоматическим расчетом провозной платы, - сказала она.
В АСУ ДКР реализован функционал, позволяющий клиентам регистрироваться и осуществлять подачу заявок на присвоение единых лицевых счетов, кодов экспедирования и заключения договоров на оказание экспедиторских услуг.
Программа семинара была насыщенной по содержанию. Организаторы провели среди участников блиц-опрос по изученному материалу, конкурс по оценке методики разработки карты рисков информационных систем, анализ корневых причин нестандартных ситуаций посредством диаграммы Исикавы. Участники семинара проявили себя в деловой игре для решения различных аналитических задач.
По итогам семинара определены победители. Первое место присуждено представителям Шымкентского отделения дороги, второе – Жамбылского, третье – Алматинского отделения. За активное участие награждена команда Кызылординского отделения дороги.
Аналогичные семинары и технические занятия для работников станций, локомотивных и вагонных депо планируется проводить на постоянной основе.
ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" (далее - Товарищество) принимает активные меры по противодействию коррупции. Для этих целей, в Товариществе ...
Информация по несчастному случаю на территории ГРЭС-1 г. Экибастуз 4 апреля 2024 года на подъездных путях предприятия ТОО «ГРЭС-1 им. Б...
Свыше 4,7 млн тонн нефтепродуктов перевезено по сети КТЖ в первом квартале 2024 года, что на 6% выше аналогичного показателя прошлого года.&...