Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
Рабочий день начальника оперативно-распорядительного отдела
3750 / 26.03.2018 18:39

Рабочий день начальника оперативно-распорядительного отдела

Есть на железнодорожном транспорте профессии, где надо быть не только прирожденным мастером своего дела, но и организатором труда многих других специалистов, без чего не может осуществиться весь сложный процесс движения поездов.

Именно о таком профессионале пойдет речь – главном менеджере I уровня функционального направления оперативного планирования и руководства поездной работы департамента координации перевозочного процесса АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» Алмате Дусекееве. По всей сети железных дорог государств-участников СНГ и Балтии, в том числе и у нас, данная должность называется кратко – ДГ.

В этой должности он работает свыше двух лет, пройдя профессиональный путь дежурного по путям и парку, по станции, поездного диспетчера, заместителя начальника отдела Департамента моделирования перевозочного процесса, старшего диспетчера по направлению в Дирекции перевозочного процесса.

С героем нашей рубрики мы встретились на 7 этаже здания АО «НК «ҚТЖ», далее он провел меня в зал Автоматизированного центра управления перевозками (АЦУП). Это помещение с ограниченным доступом, проходить в этот зал посторонним можно только с разрешением и с обязательным сопровождением. По центру зала расположено большое табло с цифрами и таблицами, напротив на своих рабочих местах, не покладая рук, трудятся диспетчеры. Оказывается, именно сюда – в АЦУП – в самую первую очередь поступают задания по перевозочному процессу от руководства АО «НК «ҚТЖ» и АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки», здесь по ним принимаются оперативные решения, и отсюда же руководители получают ежедневный отчет о результатах эксплуатационной работы.

Прежде, чем рассказать вам о рабочем дне ДГ, отмечу, что он работает все 7 дней в неделю, без выходных и праздников, так как должность требует крайней ответственности и предельного внимания.

На вопрос, когда же и как начинается утро нашего героя, он отвечает:

– Каждое утро я просыпаюсь в 6 утра, и я настолько привык рано вставать, что уже совершенно спокойно могу пробуждаться в одно и то же время и без будильника. Самое главное, что каждое утро я просыпаюсь с ожиданием чего-то нового и интересного, даже большой объем работы на предстоящий день меня очень радует, так как это очень занимательный, увлекательный и ответственный процесс.

С 7:30 он уже находится на своем рабочем месте, и день начинается с традиционного анализа работы за прошедшие сутки. Он обходит все 16 диспетчерских кругов, расположенных в зале АЦУП и проверяет выполнение сменного задания.

Алмат Таймасович собирает с каждого диспетчерского круга предварительную информацию о погрузке/выгрузке вагонов, наличии порожнего парка вагонов, передаче поездов по внутренним и внешним стыкам, обмене поездов, обороте вагонов. На мой взгляд, эта работа кажется весьма сложной, но Алмат Таймасович быстро и с легкостью выявляет те или иные недостатки в работе диспетчерского круга, и так же быстро принимает решение по их устранению. Помимо этого он проверяет выполнение плана работы еще и каждого отделения дороги.

В 9 часов утра заступает на работу дневная смена диспетчерского аппарата. Перед началом рабочего дня А.Дусекеев проводит 15-минутную планерку с ними, где обсуждается план работы на сегодняшний день. Он пожелал плодотворного и успешного дня всем коллегам, и те приступили к работе. Продолжительность работы дневной смены 12 часов, затем заступает ночная смена, которая так же длится 12 часов.

Далее мы с ДГ поднялись в студию, где он начал ежедневное утреннее селекторное совещание с начальниками оперативно-распорядительных отделов филиалов АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» – отделений ГП, подключились все 14 отделений дороги. В онлайн-режиме решаются вопросы по обеспечению потребного парка вагонов для выполнения заявленных планов погрузки, ДГ дает задания по регулировке вагонопотоков, после чего разрабатывается и утверждается сменно-суточный план поездной и грузовой работы на следующие сутки.

Подобным образом мы каждый день ведем контроль над грузовыми и пассажирскими поездами. Основная часть нашей работы – это исполнение графика движения всех поездов. Крайне важно, чтобы пассажирские поезда следовали строго по графику движения, если даже где-то и есть опоздания, то поезда в обязательном порядке должны быть введены в этот график. Для этого и проводятся ежедневные селекторные совещания со всей линией, чтобы обязательно соблюдался график поездов. Он является для всех так называемым эталоном, от него зависит весь перевозочный процесс, – рассказывает Алмат Таймасович.

Подошло время обеда. Как признается сам А. Дусекеев, иногда в обеденное время он старается быстро пообедать в столовой, так как свободного времени до следующего совещания не более получаса, но сегодня вкусный обед приготовила и положила ему с собой заботливая супруга. Пообедав, он стал готовиться к следующему совещанию.

В 10:30 по московскому времени проводится так называемый «Московский селектор» – это селекторное совещание совместно с Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества. Соответственно, у нас в Астане совещание начинается в 13:30. Руководство Совета находится в городе Москве, члены же Совета, в том числе и АО «НК «ҚТЖ», предоставляют им отчетные данные за прошедшие сутки. На совещании присутствовали представители железных дорог 15 стран СНГ и Балтии. На этом совещании оговаривали разнообразные ситуации, затрагивающие интересы соседних железных дорог, а также сразу приняли оперативные решения для выполнения планов поездной работы по межгосударственным стыковым пунктам.

Конечно, львиную долю рабочего времени Алмата Таймасовича занимают совещания, где, так или иначе, нужно быстро принимать решения по выявленным проблемам.

В конце рабочего дня ДГ составил оперативный анализ поездной и грузовой работы за весь прошедший день, далее вместе с отделом сверстали план работы на завтрашний.

Хоть в отделе и весьма большой объем работы, но непреодолимых трудностей у нас еще никогда не возникало. Трудности, наоборот, нас закаляют. Хочу выразить благодарность своему заместителю, который всегда и во всем мне помогает – Тайжанову Азамату Сергалиевичу, а также менеджеру нашего отдела Гофман Наталье Александровне. У нас замечательное взаимопонимание по всем рабочим моментам, нам даже обговаривать не нужно ту или иную задачу, по взгляду и с полуслова уже понимаем друг друга. Ведь у нас очень большой коллектив – 77 человек, и мы втроем отвечаем за качественную организацию работы диспетчерского аппарата АЦУП, обеспечивающего непрерывный контроль над ходом перевозочного процесса в компании, – делится Алмат Таймасович.

Очевидно, что каждая профессия накладывает свой отпечаток на человека. Так и А. Дусекеев обладает определенными профессиональными особенностями. Это, например, умение быстро принимать решения, ведь работа железнодорожников связана с постоянным движением, и часто нет времени советоваться, особенно в ситуациях, требующих мгновенного решения, быстроты реакции. Кроме того, он обладает интуицией, грамотностью и энергетикой созидателя. Считаю, что после такого ежедневного и кропотливого труда, принятия смелых и обоснованных решений, безотлагательных текущих и перспективных задач, успех и признание обязательно ждут такого руководителя.

журнал «Транс Экспресс Казахстан»

Поделиться:
Популярные новости
22 / 17.04.2024

Пресс-релиз Антикоррупционная работа ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки"

ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" (далее - Товарищество) принимает активные меры по противодействию коррупции. Для этих целей, в Товариществе ...

30 / 16.04.2024

Информация по несчастному случаю на территории ГРЭС-1 г. Экибастуз

Информация по несчастному случаю на территории ГРЭС-1 г. Экибастуз 4 апреля 2024 года на подъездных путях предприятия ТОО «ГРЭС-1 им. Б...

34 / 15.04.2024

Перевозка нефтепродуктов ж/д транспортом - на постоянном контроле

Свыше 4,7 млн тонн нефтепродуктов перевезено по сети КТЖ в первом квартале 2024 года, что на 6% выше аналогичного показателя прошлого года.&...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее